Конспекты занятий для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Богомазова Анастасия Николаевна

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка

- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»

- воспитывать проявление любви и заботы к кошке

Технологии: игровые

Материал: мягкая игрушка кошка

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте кто это там скребется. Может это собачка или мышка? Давайте послушаем «мяу-мяу» Кто это, ребятки?

Дети: Киска (индивидуальные или хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости кошечка пришла!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Шерстка у нее мягкая, пушистая, усы длинные и острые коготки.

Воспитатель дает детям потрогать и погладить кошку.

Воспитатель: Ребятки, а где у киски глазки?

Воспитатель просит показать детей «Где носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.

Воспитатель спрашивает у детей где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: А знаете какое я знаю стихотворение про котика, вот послушайте:  

                           

« Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.»

Воспитатель: Ребятки, а как киска мяучит?

Дети:  Мяу-мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Кисонька очень любит молоко, давайте ее покормим.

Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»

Воспитатель: А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить.

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.

Воспитатель: Киска с детками наигралась и устала, она хочет поспать. Скажем кисоньке «Баю-бай»

Дети: говорят «Баю-бай»

Воспитатель кладет кисоньку на коврик спать и вместе с детьми машет рукой в след киске «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите что у меня есть (показывает детям нарисованных кошек). А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим кискам усы и коготки.

Дети садятся за столы и рисуют кошке усы и когти.

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы !!! Красивые киски у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!!!!



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе

На тему «Домашние животные»

Программное содержание:

- способствовать развитию речи ребенка

- учить произносить четко и правильно звук  м  (мь)

- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»

- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и                    детенышами

Технологии:  игровые

Материал:  игрушки коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка, картинки с изображением тех же животных.

Ход занятия: 

Воспитатель:  Тише-тише, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети:  Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети:  «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите что у меня есть.

Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей: «Корова с теленком», «Коза с козленком»

Воспитатель:  Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно «Мму-у-у-у». Как корова мычит?

Дети:  «Мму-у-у-у» (хоровые и индивидуальные ответы)

Аналогично сравнивается коза и козлята

Воспитатель:  Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют и шалят. «Ме-ме!»- зовет козлят мама коза. Как зовет коза козлят?

Дети:  «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  А козлятки отвечают маме козе «Ме-ме!» (тоненьким голоском). Как отвечают козлята своей маме козе?

Дети:  «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: корову и теленка, козу и козленка, лошадь и жеребенка.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите внимательно какого животного не было на картинке?

Дети:  лошадки (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:  Правильно, детки! Посмотрите, к нам пришла в гости еще одна лошадка, она меньше чем первая. Большая это мама-лошадь, а маленькая это жеребенок. Какое животное вам больше всего понравилось?

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель:  А мне больше всех нравится лошадка. Знаете какое я стихотворение знаю про лошадку.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:  Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало?». Закройте глазки ладошками.

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую-нибудь игрушку.

Воспитатель:  А теперь откройте глазки и скажите «Кого не стало?»

Дети отвечают.

Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками. Далее воспитатель достает картинку с изображением лошади и жеребенка.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите какая у меня еще есть картинка.

Воспитатель предлагает ее рассмотреть и назвать кто на ней изображен. Дети отвечают.

Воспитатель:  А где у лошадки хвостик?  Где у нее ножки? Покажите маму-лошадь и жеребенка.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы!!!!!   Давайте друг другу похлопаем!!!



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «Путешествие на паровозе»

Программное содержание:

-  побуждать желание узнавать зверей, закреплять знание о них

-  формировать понятие один, много

-  закреплять знание величины предметов

-  способствовать развитию речи

Технологии:  игровые.

Материал:  игрушка заяц, медведь большой и маленький, белка, корзина, грибы, дидактическая игра «Большой и маленький», картинки деревьев, грибов, ягод, зверей и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребятки, давайте с вами поиграем. Я сейчас вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка:

«Ту-ту-ту!  Чух-чух-чух!»

Дети:  Паровозик! (индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель:  Правильно! А давайте мы с вами отправимся в путешествие на паровозике и поедем мы с вами в лес. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Дети садятся на стульчики.

«Поехали! Загудел паровоз

И вагоны повез

Ту-ту-ту!  Чу-чу-чу!

Далеко я укачу»

Воспитатель:  Вот мы и приехали в лес. Ребятки, а что есть в лесу? Деревья, давайте все вместе скажем «деревья», а какие деревья бывают в лесу?(показывает картинки деревьев)

Дети:  Ёлочка, березка.

Воспитатель:  А что еще в лесу растет, посмотрите (показывает картинки грибов и ягод).

Дети:  Грибы, ягоды.

Воспитатель:  А кто в лесу живет? (показывает картинки зверей и птиц). Дети отвечают. А как птички песенки поют?

Дети:  чик-чирик.

Воспитатель:  Посмотрите, ребятки, кто это здесь сидит?

Дети:  Зайчик!

Воспитатель:  Вот какой хорошенький зайчик, длинные ушки, короткий хвост. Шерстка у зайки мягкая, пушистая. А как зайчик прыгает? Прыг-скок, прыг-скок! (дети прыгают как зайчики)

Воспитатель:  Послушайте, какое я вам стихотворение расскажу про зайку:

«Зайчик серенький,

Хвостик беленький,

Ты куда-куда бежишь,

Куда прячешься?

- Я бегу-бегу в лесок,

За ракитовый кусток»

Воспитатель:   Давайте скажем зайке до свидания и поедем дальше на паровозике.

Дети садятся опять на стульчики.

«Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий»

Воспитатель:  Посмотрите, ребятки, а здесь кто сидит?

Дети:  Мишки.

Воспитатель:  А какие мишки?

Дети:  Большой и маленький.

Воспитатель:  А давайте мы с вами, ребятки, покажем мишкам, как мы умеем играть.

Дети подходят к столу. Дидактическая игра «Большой и маленький»

Воспитатель:  Что-то, детки, мишки наши грустные сидят, давайте их развеселим, расскажем им стишок про мишку.

Читаем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет» (сопровождая соответствующими действиями)

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с мишками и поедем дальше.

Дети говорят мишкам до свидания и садятся на стульчики.

«Ту-ту-ту!  Чу-чу-чу!

Далеко я укачу»

Воспитатель:  Ой, а это кто, ребятки?

Дети:  Белочка.

Воспитатель:  Правильно! Посмотрите какая у белочки мягкая шерстка. Какая у белочки шерстка? (дети отвечают) На ушках у нее кисточки. Что у белочки на ушках? (дети отвечают) Хвостик у белочки большой, пушистый. Какой у белочки хвостик? (дети отвечают) Белочка прыгает по веточкам. Что белочка делает?

Дети:  Прыгает.

Воспитатель:  А как белочка прыгает по веточкам?

Дети:  Скок-скок.

Воспитатель:  А что белочка собирает?

Дети:  Орешки и грибочки.

Воспитатель:  А давайте белочке поможем, соберем для нее грибочки. Возьмите по одному грибочку. Сколько, Алина, у тебя грибочков? («Один») Сколько, Женя, у тебя грибочков? («Один») Правильно, ребятки, молодцы!!! А теперь давайте положим грибочки в корзину. Сколько у нас грибочков в корзине? («Много») Правильно!!! Давайте отдадим белочке корзинку с грибами и поедем обратно в детский садик.

Дети садятся на стульчики.

«Ту-ту!  Чух-чух!»

Воспитатель:  Вот мы и приехали в детский садик. Куда мы с вами приехали? (дети отвечают) Понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают) Молодцы, ребятки, умнички!!! Давайте теперь попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.

Дети:  До свидания, паровозик! Приезжай к нам еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...