Конспект-занятия для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspkkt.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:                 «Снегири и синички»

Цель: продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом, формировать представления о птицах, учить различать снегиря и синицу по цвету грудки, упражнять детей в умении распределять предметы по цвету на 2 группы, закреплять понятия «высоко», «низко», «холодный», «теплый», развивать общую и мелкую моторику, познакомить детей со свойствами снега.

Оборудование: колокольчик, диск Е. Железновой, демонстрационные снегирь и синица на палочках с подставкой, корзина с красными и желтыми шариками, желтый и красный тазик, емкость со снегом, кусочки ваты, свечка.

Ход занятия:

1 – круг.

Познавательно-речевой.

  • Колокольчик  поет, всех ребят в кружок зовет.

Е. Железнова «Аэробика для малышей», «Пора начинать», №4.

       На улице зима. За окном мороз.

На дорожках еще много снега, посмотрите какой он холодный.

(перед детьми ставится емкость со снегом)

Потрогайте снег.

Снег холодный. И ладошка стала холодная. (прислоняют ладонь к щеке).

У вас ладошка холодная, а у мамы – теплая. Мама снег не трогала.

Снег растаял, и ладошка стала мокрая.

  • Замерзли? А теперь давайте будем греться!

Как будем греться? Растирать ладошки и ножки. Тереть носик. Прыгать.

Е. Железнова «Аэробика для малышей», «Мороз», №9.

«Вот так холод...» - хлопаем в ладоши, трём их друг о друга.

«Больно щиплет нос…» - потираем нос кончиками пальцев.

«Будем ножки согревать» - подпрыгиваем на месте.

«Очень холодно стоять...» - хлопаем по ножкам, трём их.

«Крепче стал мороз никак…» - бегаем по комнате.

«Чтобы ручки согревать, будем мы махать…» - движения в соответствии с текстом песни.

  • Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (шагают)
Мы с тобой снежок слепили. (дети "лепят")
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз — подбросим,( "подбрасывают")
Два — поймаем, («ловят»)
Три — уроним ("роняют")
И... сломаем. (топают)

Е. Железнова «Колокольчик», «Белые снежинки», №11.

Белые снежинки медленно летят,

Белые снежинки отдохнуть  хотят.

Пальчики снежинкам можно подставлять

Мягкие, пушистые – их легко сдувать.

Дети сидят на полу. Взрослые бросают на ребёнка кусочки ваты (снежинки), дети стараются поймать их на ладошки, а потом – сдуть. Если у малыша не получается, взрослый сам сдувает или бережно снимает с ребёнка «снежинки». В этой игре мы также следим за плавным, глубоким выдохом малыша.

  •  На улице холодно всем.

И большим (поднимают руки вверх),

И маленьким (опускают руки вниз).

И животным (шагают 4-мя пальчиками по ковру),

И птицам (машут руками, как крыльями).

  • К нам в гости прилетели 2 птички (показ снегиря и синички на палочках).

Это снегирь.

Вот снегирь – задорный франт,

Грудка – словно красный бант!

 А это – синица.

На снегу сидит синичка,

Это с желтой грудкой птичка!

У снегиря грудка – красная. (предложить детям найти в корзине красный шарик и поднять его над головой);

А у синицы – желтая. (предложить детям найти в корзине желтый шарик и поднять его над головой);

  • Возьмите в одну руку красный шарик, а в другую желтый.

Поднимите шарики высоко.

Опустите низко.

Спрячьте за спину.

Постучите шариками друг о друга.

Желтые шарики положите в желтый тазик, а красные в красный.

К желтым шарикам прилетела синица. У нее желтая грудка.

К красным шарикам прилетел снегирь. У него красная грудка.

  • Птичкам не только холодно, но и голодно. Давайте покормим птичек.

Е. Железнова «Аэробика для малышей», Птички», №35.

Мы насыплем птичкам крошки,    /дети имитируют, что сыплю крошки/

Мы откроем все окошки,                 /подносят руки к глазам и отводят в стороны/

К нам покушать прилетайте,                 /машут руками как крыльями/

С нами вместе поиграйте!

В домик птички прилетели                /руки вместе над головой/

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали.        /сжатые пальчики одной руки, стучат по ладошке другой или сразу двумя руками по полу/

И обратно улетали!        /машут руками как крыльями/

Птичек покормили, а теперь можно поиграть.

2 – круг.

Музыкально-ритмический

Повторение предыдущих музыкальных игр:

«Автобус»;

«Охотник»;

«Утята»

Е. Железнова «Пальчиковые игры», «Разминка», №25.

Головами покиваем,                  

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.  


Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.


Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножкой ножку подобьем,

И сначала все начнем…

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.

Прижимают указательные пальцы к губам.




Наклонившись вниз, качают расслабленными руками.




Подпрыгивают на месте в ритме текста.

Продуктивная деятельность.

«Рябина для птичек»

Рисование ватными палочками.

  •  Рассматривание картины снегири на рябине;
  •  Снегирь сидит высоко, покажите снегиря;
  •  Синица сидит низко, покажите синицу;
  •  Синица и снегирь сидят на веточках, а кушать им нечего, нарисуйте ягодки рябины для птиц.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД «Дети учат Мишку правилам дорожного движения»

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ПДД«Дети учат Мишку правилам дорожного движения» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правила...

Конспект занятия " Игрушки" для детей раннего возраста .

В ходе занятия воспитатель закрепляет знание стихов о игрушках, учит ориентироваться в помещении....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия "Мяч" для детей раннего возраста.

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! 1 сентября в нашей группе прошел «Урок Науки».Тема: «Мяч»Цель: познакомить де...