Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД «Дети учат Мишку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Чухарева Галина Васильевна

Конспект занятия

для детей второй группы раннего возраста по ПДД

«Дети учат Мишку правилам дорожного движения»

 

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

·                   Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

·                   Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;

·                   Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей второй группы раннего возраста по ПДД

«Дети учат Мишку правилам дорожного движения»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
  • Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты светофора, иллюстрации по теме, игрушка Мишутка.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: (стук в дверь).

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит Мишка-игрушка на руке у воспитателя).

Мишутка: Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?

(Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Мишутка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка?

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Мишутка: Забыл.

Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Давайте повторим для Мишутки сигналы светофора - поиграем в игру «Светофор»!

Дорогу надо перейти, светофор впереди.

Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)

На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (руки на поясе)

Вот зеленый свет горит.

Вам, ребята, путь открыт. (шаг на месте)

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Мишутка: Я знаю! По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка?

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на красный свет, можно?

- На остановке стоять рядом с мамой, можно?

- Играть на проезжей части дороги, можно?

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?

- При переходе улицы держать маму за руку, можно?

Мишутка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой).

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект досуга во второй группе раннего возраста на тему «Поможем вылечить Мишку»

Здоровье было и остается самым большим богатством человека. Поэтому очень важно научится охранять и беречь свое здоровье с самого раннего детства. Основы закладываются у детей в младшем дошкольном воз...