Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по рисованию
Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37
по художественно-эстетическому развитию
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
Воспитатели:
Лактаева О.И.
г. Самара, 2023 год
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Лексическая тема: «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Вид занятия: нетрадиционная
Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная
Цель: Закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- расширить представления детей о разнообразии транспорта и правилах дорожного движения;
- формировать у детей интерес к различению транспорта по внешнему виду.
Развивающие:
- упражнять в узнавании машин по их описанию;
- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение ко взрослым, которые управляют транспортными средствами, воспитывать инстинкт самосохранения.
Планируемый результат: будут знать виды транспорта, научатся переходить дорогу на зеленый свет светофора СТРОГО за руку.
Подготовительная работа: наблюдение за разными видами транспорта на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения», разучивание стихотворения «Светофор».
Оборудование: карточки, разрезные картинки, дидактические игры «Колеса», «Что перепутал художник?»
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Уточку маму, она сидела на травке и плакала. Оказывается, она потеряла своих маленьких утят, когда хотела перейти с ними дорогу. Утятки напугались огромных автомобилей и разбежались кто куда. И теперь она просит помочь найти ей деток и научить не бояться переходить улицу. Проблемная ситуация: - Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь уточке? (Выполним ее просьбу.) | Дети вовлекаются в беседу. | 0,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Решение Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Давайте сначала расскажем Утке маме стихотворение про светофор, а потом поможем найти утят. Стихотворение: Красный свет – дороги НЕТ! Желтый – ПРИГОТОВИТЬСЯ! На зеленый путь открыт, Можно УСПОКОИТЬСЯ! Задание: - Нарисуем утят маме Утке? (Да.) - Научим переходить улицу на нужный свет? (Да.) - Порадуемся, что утята нашлись? (Да.) Воспитатель: Поиграем в игру «Собери картинку». На столе лежат черные и белые полоски из бумаги, дети их собирают. - Что мы видим на картинке? (Пешеходный переход.) - Мама Утка не будет больше бояться переходить улицу?(Нет.) | Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы. | 8 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Рисовали утят) - А что вы собрали из черных и белых полос? (Пешеходный переход.) - Мы научили маму Утку пользоваться светофором и пешеходным переходом? (Да). Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 1 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Вам было трудно? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на листочках. | Воспитанники рисуют свое настроение на листочке. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные самим ...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: "Цветные карандаши"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Цветные карандаши»Интеграция образовательных обла...
