Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudestetichrazvitiyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ Детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Педагог: Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладони (лепить горошки); располагать узор по всей поверхности; различать и называть основные цвета; учить аккуратно работать с пластилином; создавать радостное настроение и удовлетворение от результата.

Материал: игрушка-зайка, разрезные картинки посуды (основных цветов), иллюстрации чашек с разными узорами, трафареты чашек белого цвета, пластилин разных цветов

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, разучивание цветов, закрепление навыка работы с пластилином.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети заходят в группу и встают около воспитателя.

Мы проснулись, потянулись

Детки все мне улыбнулись.

Правым глазом подмигнули,

левым глазом подмигнули,

Здравствуйте, мои ребятки.

И Маша здесь, и Ваня здесь и т.д

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости прискакал зайка! (в руках у воспитателя игрушка-зайка).

-Он готовился к празднику, накрывал на стол и случайно разбил посуду. (в ведерочке у воспитателя разрезные картинки посуды разных цветов). Поможем зайке?

Дети:

-Да, поможем.

Воспитатель:

- Давайте ребята сложим "разбитую посуду" и узнаем, какая  же у зайки посуда разбилась.

Воспитатель раздает разрезные картинки, дети складывают их и рассказывают что у них получилось.(- чайник, тарелка, чашка, миска).

Воспитатель уточняет:

- А какого цвета чашка у тебя? (-синяя), а у тебя? (-красная).

- А какого цвета тарелочка? (белая) и т.д.

-Молодцы ребята! А теперь послушайте стишок и скажите мне про какую это посуду:

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

Дети:

-Чашка.

Воспитатель:

-Правильно, чашка. У меня есть белые чашечки. (воспитатель достает трафареты из картона белого цвета).

-Поможем зайке и украсим для него чашечки, но перед этим разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика (повторяется два раза):

Чашки моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Спасем тебя мы, чашечка-

Чумазая бедняжечка.

-Посмотрите ребята какие узоры бывают на чашках (воспитатель вывешивает на фланелеграф несколько картинок с чашками). Мы будем украшать чашечки горошками.

-Давайте вспомним как скатать из пластилина маленькие горошки. Отщипнем от большого куска пластилина маленький, разомнем его пальчиками, положим на ладошку, прикроем второй ладошкой и круговыми движениями раскатываем маленькую горошинку. Теперь положим на чашечку и прижмем пальчиком, вот и получилась наша горошинка. Вспомнили? (-Да.)

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует процесс, проговаривает порядок работы и подходит к каждому ребенку для индивидуального контроля.

Воспитатель уточняет:

- Прилепляйте горошинки равномерно по всей кружке, чтобы не было пустого места.

В конце занятия работы раскладываются на столе, дети рассматривают их вместе с воспитателей и зайчиком.

- Молодцы ребята, теперь у зайки много чашек и он сможет встретить гостей.

Дети прощаются с игрушкой-зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»...