Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudestetichrazvitiyu.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ Детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Педагог: Харитонова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладони (лепить горошки); располагать узор по всей поверхности; различать и называть основные цвета; учить аккуратно работать с пластилином; создавать радостное настроение и удовлетворение от результата.
Материал: игрушка-зайка, разрезные картинки посуды (основных цветов), иллюстрации чашек с разными узорами, трафареты чашек белого цвета, пластилин разных цветов
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, разучивание цветов, закрепление навыка работы с пластилином.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети заходят в группу и встают около воспитателя.
Мы проснулись, потянулись Детки все мне улыбнулись. Правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули, Здравствуйте, мои ребятки. И Маша здесь, и Ваня здесь и т.д | Движения выполняются в соответствии с текстом. |
Садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости прискакал зайка! (в руках у воспитателя игрушка-зайка).
-Он готовился к празднику, накрывал на стол и случайно разбил посуду. (в ведерочке у воспитателя разрезные картинки посуды разных цветов). Поможем зайке?
Дети:
-Да, поможем.
Воспитатель:
- Давайте ребята сложим "разбитую посуду" и узнаем, какая же у зайки посуда разбилась.
Воспитатель раздает разрезные картинки, дети складывают их и рассказывают что у них получилось.(- чайник, тарелка, чашка, миска).
Воспитатель уточняет:
- А какого цвета чашка у тебя? (-синяя), а у тебя? (-красная).
- А какого цвета тарелочка? (белая) и т.д.
-Молодцы ребята! А теперь послушайте стишок и скажите мне про какую это посуду:
Без меня еще ни дня
Ты не пил чаек.
Дядя чайник льет в меня
Жгучий кипяток.
Много и другой работы
У меня бывает.
В садике в меня компоты
Няня наливает.
Дети:
-Чашка.
Воспитатель:
-Правильно, чашка. У меня есть белые чашечки. (воспитатель достает трафареты из картона белого цвета).
-Поможем зайке и украсим для него чашечки, но перед этим разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика (повторяется два раза):
Чашки моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы, чашечка-
Чумазая бедняжечка.
-Посмотрите ребята какие узоры бывают на чашках (воспитатель вывешивает на фланелеграф несколько картинок с чашками). Мы будем украшать чашечки горошками.
-Давайте вспомним как скатать из пластилина маленькие горошки. Отщипнем от большого куска пластилина маленький, разомнем его пальчиками, положим на ладошку, прикроем второй ладошкой и круговыми движениями раскатываем маленькую горошинку. Теперь положим на чашечку и прижмем пальчиком, вот и получилась наша горошинка. Вспомнили? (-Да.)
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует процесс, проговаривает порядок работы и подходит к каждому ребенку для индивидуального контроля.
Воспитатель уточняет:
- Прилепляйте горошинки равномерно по всей кружке, чтобы не было пустого места.
В конце занятия работы раскладываются на столе, дети рассматривают их вместе с воспитателей и зайчиком.
- Молодцы ребята, теперь у зайки много чашек и он сможет встретить гостей.
Дети прощаются с игрушкой-зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста. .
Тема: «Изделие из соленого теста, ладошка для папы»...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»
В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»...