Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия

 

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна

 

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)

«В поисках солнышка»

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

 

Цель: формировать представление детей о цвете, величине и    форме.

Задачи:

  1. Упражнять в соотношении предметов по величине (большой, маленький).
  2. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
  3. Закрепить умение называть и показывать геометрические фигуры (круг, треугольник).
  4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимания.
  5. Воспитывать у детей чувства отзывчивости, желания помочь.

 

Оборудование и материалы: две корзины (большая, маленькая), шишки (большие, маленькие), манная крупа, корзинки четырех цветов (вязаные), яйца под цвет корзинок (вязаные), игрушки (мишка, птички), солнышко, геометрические фигуры (треугольник) и магнитная доска. Шарики воздушные и веревочки ( основных цветов).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите за окном у нас весна.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

 

Солнце глянуло в окошко

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше

1,2,3,4,5

Наклониться 3,4

И на месте поскакать

Мы все дружно  улыбнулись

К солнышку мы подтянулись

Воспитатель: Ой, ребята! А где же наше солнышко? Пришла весна, а солнышко не проснулось, а без солнышка нам грустно. Ребята посмотрите, что за коробочка?

Сюрпризный момент: в коробочке воздушный шарик.   

                                                   

Воспитатель: Какой формы шарик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в поисках солнышка на воздушном шарике.

Дети подходят к столу. Воспитатель рисует пальцем на манке круг и предлагает каждому ребенку нарисовать свой круг. Дыхательная гимнастика: надуваем шарик.

Воспитатель достает из коробочки круглый шарики, раздает детям веревочки и предлагает подобрать к веревочке кружок по цвету.

Воспитатель: Ребята, держитесь за веревочку, полетели. Мы оказались на полянке, смотрите кто нас встречает? Это же мишка косолапый. Пришла весна мишка проснулся. Может он знает, где солнышко?

Воспитатель: Здравствуй Мишка, а ты не знаешь где солнышко? Не покажешь нам?

Мишка: Ребята я бы вам помог, но у меня дела. Мне нужно разложить шишки по корзинам. Большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Поможем мишке, ребята?

Ответы детей.

 

 

Воспитатель: Давайте, отдохнем и поиграем с шишками (самомассаж).

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Мишка советует спросить у птичек, так как они летают высоко.

Дети отправляются в путь.

Воспитатель: Посмотрите вот еще одна полянка. Кто же нас тут встречает? Это птички. Весной птички прилетают обратно к нам после зимовки. Птички у нас волшебные разноцветные – красные, желтые, синие и зеленые. Птички, а вы не видели солнышко?

Птички: мы обязательно поможем и подскажем, но нам нужно разложить наши яйца по гнездышкам, они перепутались.

Воспитатель: поможем птичкам?

Ответы детей.

 

                                                                 

Птички: дорогу к солнышку ведут разноцветные геометрические фигурки. Вам ребята нужно пройти по дорожке, там и встретите солнышко.

Воспитатель: Ребята что за геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко спряталась за тучки. Ребята где большая а где маленькая тучка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте подуем на тучку и она улетит. Вот наше солнышко. Спряталась за тучки.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Ответы детей.

 Воспитатель: А какой формы солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: а лучики у солнышко какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям лучики треугольной формы.

Воспитатель: Какого цвета лучики?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите большие и маленькие лучики.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, солнышку нужно много лучиков, чтобы согревать нас. Давайте поможем и соберем лучики для солнышко.

 

Воспитатель: Солнышко благодарит нас за помощь и предлагает вместе станцевать.

Танец под музыку «солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apam_02_02.docx629.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)

«В поисках солнышка»

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Цель: формировать представление детей о цвете, величине и    форме.

Задачи:

  1. Упражнять в соотношении предметов по величине (большой, маленький).
  2. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
  3. Закрепить умение называть и показывать геометрические фигуры (круг, треугольник).
  4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимания.
  5. Воспитывать у детей чувства отзывчивости, желания помочь.

Оборудование и материалы: две корзины (большая, маленькая), шишки (большие, маленькие), манная крупа, корзинки четырех цветов (вязаные), яйца под цвет корзинок (вязаные), игрушки (мишка, птички), солнышко, геометрические фигуры (треугольник) и магнитная доска. Шарики воздушные и веревочки ( основных цветов).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите за окном у нас весна.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Солнце глянуло в окошко

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше

1,2,3,4,5

Наклониться 3,4

И на месте поскакать

Мы все дружно  улыбнулись

К солнышку мы подтянулись

Воспитатель: Ой, ребята! А где же наше солнышко? Пришла весна, а солнышко не проснулось, а без солнышка нам грустно. Ребята посмотрите, что за коробочка?

Сюрпризный момент: в коробочке воздушный шарик.    

                                                   

Воспитатель: Какой формы шарик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в поисках солнышка на воздушном шарике.

Дети подходят к столу. Воспитатель рисует пальцем на манке круг и предлагает каждому ребенку нарисовать свой круг. Дыхательная гимнастика: надуваем шарик.

Воспитатель достает из коробочки круглый шарики, раздает детям веревочки и предлагает подобрать к веревочке кружок по цвету.

Воспитатель: Ребята, держитесь за веревочку, полетели. Мы оказались на полянке, смотрите кто нас встречает? Это же мишка косолапый. Пришла весна мишка проснулся. Может он знает, где солнышко?

Воспитатель: Здравствуй Мишка, а ты не знаешь где солнышко? Не покажешь нам?

Мишка: Ребята я бы вам помог, но у меня дела. Мне нужно разложить шишки по корзинам. Большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Поможем мишке, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, отдохнем и поиграем с шишками (самомассаж).

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Мишка советует спросить у птичек, так как они летают высоко.

Дети отправляются в путь.

Воспитатель: Посмотрите вот еще одна полянка. Кто же нас тут встречает? Это птички. Весной птички прилетают обратно к нам после зимовки. Птички у нас волшебные разноцветные – красные, желтые, синие и зеленые. Птички, а вы не видели солнышко?

Птички: мы обязательно поможем и подскажем, но нам нужно разложить наши яйца по гнездышкам, они перепутались.

Воспитатель: поможем птичкам?

Ответы детей.

                                                                 

Птички: дорогу к солнышку ведут разноцветные геометрические фигурки. Вам ребята нужно пройти по дорожке, там и встретите солнышко.

Воспитатель: Ребята что за геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко спряталась за тучки. Ребята где большая а где маленькая тучка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте подуем на тучку и она улетит. Вот наше солнышко. Спряталась за тучки.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Ответы детей.

 Воспитатель: А какой формы солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: а лучики у солнышко какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям лучики треугольной формы.

Воспитатель: Какого цвета лучики?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите большие и маленькие лучики.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, солнышку нужно много лучиков, чтобы согревать нас. Давайте поможем и соберем лучики для солнышко.

Воспитатель: Солнышко благодарит нас за помощь и предлагает вместе станцевать.

Танец под музыку «солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада...

Конспекты занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Познакомить детей с куклой Катей, учить понимать слово «здравствуй», подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) "Приключения Колобка"

Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет."ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"  Цель:Стимулировать детей к поддержанию короткого диалога; развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...