Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrk_zanyatie_wecompress.com_1.docx465.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4. Закрепить умение называть геометрические фигуры (круг)

5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: Цветочки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий, 2 корзины (большая и маленькая), грибочки (большие и маленькие), облака для солнышка.

Герои: Бабочки, ёжик, медведь.

Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

 

   

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

   

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чём мы будем отправляться вы должны отгадать  мою загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка.

Улетит за облака. Дети( шарик)

Правильно, молодцы, разгадали загадку .

А теперь, ребята мы с вами сейчас надуем себе шарики .

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Надуваем быстро шар

Он становится большой

(У кого какой шарик? Ответы  детей.)

  (дети надувают  шарики,  достаю шарик с длинной ленточкой). - Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики). C:\Users\1\Desktop\откр з фото\IMG-20210526-WA0013.jpg     

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите сколько здесь красивых цветов, а кто это нас встречает?

- Правильно, Бабочка.

C:\Users\1\Desktop\откр з фото\IMG-20210526-WA0014.jpg   C:\Users\1\Desktop\откр з фото\IMG-20210526-WA0015.jpg

Бабочка ты нам расскажи! Бабочка ты нам покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Здравствуйте, ребята! Я бы вам с радостью помогла вам, но сначала мне нужно помочь подружкам- бабочкам найти свои цветочки-домики.

 - Какого цвета цветочки? А какого цвета бабочки? (красные, синие, зеленые).

 - Нужно посадить каждую бабочку в домик такого же цвета (красную- на красный цветок, синюю - на синий, зеленую на в зеленый, желтую на желтый).

(Дети раскладывают бабочек на цветы).

 Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке!

  -  Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. Посмотрите, а кто нас встречает? Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Помогите, пожалуйста!

Ой, сколько здесь грибов. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (маленький). У нас две корзины, одна какая корзина большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А  сколько грибов у Ёжика? (Ни одного)

 - Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке!

 - Ну что отправляемся?  Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? - Дети: это Мишка.

- Мишка ты нам расскажи! Мишка ты нам покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Я  вам обязательно расскажу, но с сначала поиграйте со мной в игру!

 Поиграем ребята  в игру: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

На нас глядит

Лукошко опрокинулось

Медведь за кинулся

И на нас рычит:р-р-р

  Спасибо, ребята! А солнышко спряталось вот там, за облаками!

 Ребята, отправляемся!  Посмотрите, вот облака. А вот и  солнышко!

 Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

 Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

 Лучики - детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались.

 А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).Поможем найти лучики для солнышка? Держитесь за ленточку, а шарик нас унесёт в детский сад!

Аппликация «Солнышко»

 Ребята, вот вы и вернулись в детский сад! проходите за столы.  Нашему солнышку не хватает лучиков. Для этого, мы берём клей, на белую сторону на край лучика намазываем клей и приклеиваем лучик к солнышку.  Вот такое красивое солнышко у нас получилось! С лучиками!

  - Но с начала мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика) «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Прогуляй у речки (шевелять пальцами)

Солнышко ,солнышко

Разбросай колечки.(сжим разми быстро кулач)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем (хватат движ)

Покатаем, поваляем(трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем(руки вверх).

 

 - Молодцы, ребята! А теперь вам нужно приклеить лучики желтого цвета своему солнышку (выполнение работы детьми). Какие замечательные получились у вас солнышки!  На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг). А сколько лучиков у солнышка? (много). Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

 

 - Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Бабочка, ёжик, медведь) - Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...