Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смагина Нина Григорьевна

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия: большой, маленький;
  • Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_gostyah_u_babushki_anyuty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

«В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия: большой, маленький;
  • Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

Из-за домика-ширмы выходит воспитатель в роли бабушки Анюты. Дети располагаются свободно на ковре.

– Здравствуйте, ребята. Я бабушка Анюта, а вы кто, как вас зовут? (Дети называют свои имена)

– Я очень рада. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей) В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики и теперь в них дырки (Показывает детям коврики). Ребята, поможете мне их починить.

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Бабушка выкладывает на стол «заплатки» и раскладывает коврики. Дети встают вокруг стола. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) бабушка спрашивает: 

– На какую фигуру похожа эта заплатка? (Ответы детей)

Так  же бабушка спрашивает о цвете геометрических фигур. Она берет два разных по размеру квадрата, спрашивая у детей какой квадрат больше, какой меньше. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем.

         Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки - вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки - вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали - вот так, вот так!

Из домика слышится мяуканье.

– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?

Дети и бабушка возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.

– Ребятки, это котенок Васька.

Дети гладят котенка. Котенок скрывается в домике (бабушка кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.

– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Дидактическая игра  «Цветные клубочки»

Бабушка Анюта выставляет коробочки 4 цветов на ковер.

– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте (Дети собирают клубочки в коробочки соответствующих цветов)

– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

Бабушка Анюта вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.

– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Рефлексия

Бабушка Анюта скрывается в домике, выходит воспитатель.

– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)

- А что у нее произошло? (Ответы детей)

– Во что вы играли? (В клубочки) Какого цвета они были? (Желтого, синего, красного, зеленого)

– А что вы помогали зашивать? (Коврики)

– На какие фигуры были похожи заплатки? (Квадрат, треугольник, круг)

– Молодцы! Вы очень хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1.    Учить детей сравнивать предметы п...