Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Костикова Светлана Николаевна

Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_avtosohranennyy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №366

        

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

        

                                                                                                                                                                    Разработчики:

Костикова С.Н.,

Вертякова Е.В.

Челябинск, 2019 г.

Цель: Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине.

Задачи:

1.Закрепление сенсорных понятий «большой - маленький», побуждать называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

2.Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.

3.Развивать у детей умения отвечать на простые вопросы («Кто?», « Что?»).

4.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: д/и «Огород» (настольная), яблони с яблоками двух размеров (большая и маленькая), 3 объемные корзины цветные (красная, зеленая, желтая), 2 плоскостные корзины разных размеров (большая и маленькая), угощение для детей - яблоки.

Предварительная работа: показ картинок и иллюстраций «Фрукты, овощи», муляжи фруктов и овощей, беседы с детьми, чтение сказки «Репка», дидактическая игра «Огород».

Словарная работа: огород; большая-пребольшая, тащить.

Сюрпризный момент: появление бабушки.

Ход занятия:

Заходит воспитатель переодетый в бабушку.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?  Ребята, угадайте, из какой сказки наша гостья? (побуждать детей к ответам).

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Бабушка: Конечно же, это сказка про Репку. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Дед у меня в огороде не только репку посадил, но и другие овощи. Овощей много, а мы одни их собрать не можем. Поможете? (ответы детей).

Бабушка: Дед меня уже заждался, отправляйтесь все за мной.

Дети идут за бабушкой повторяя слова

Мы шагаем друг за другом.

лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

На столе д/и «Огород»

Бабушка: Вот мы и пришли. Посмотрите, какой у нас большой огород. Как сколько тут много растет овощей. (Дети перечисляют с помощью педагога)

Бабушка: Помогите мне собрать овощи в разноцветные корзинки. В красную корзинку – нужно собирать овощи красного цвета, в желтую – овощи желтого цвета, в зеленую – овощи зеленого цвета.

Бабушка: Ребята, репка какого цвета? (ответы детей), в какую корзинку положим репку? (желтую). А еще есть овощи желтого цвета? (кукуруза, перец, помидоры)

Бабушка: Какие овощи мы положим в корзину красного цвета? (Помидоры, перец, редис)

Бабушка: А в зеленую корзинку, какие овощи мы будем собирать? (кабачок, капуста, перец, огурец)

Бабушка: Спасибо, ребята, вы настоящие помощники.

Бабушка: Ребятки,  есть у меня еще сад, а в нем растут яблони с яблоками.
          А сейчас мы в сад пойдем

Яблок разных наберем

Будем фрукты собирать

Будем с дерева срывать

Д/и «Собери яблоки»

Бабушка: Ребята посмотрите, в саду растет большое  дерево и маленькое, на большом дереве – большие яблоки, на маленьком-маленькие. (ответы           детей)

Бабушка: Все яблоки поспели  и  их нужно собрать в корзины.  Большую и маленькую. Большие яблоки, в какую корзину будем складывать? А маленькие яблоки, в какую корзину положим?

Бабушка: Ой, какие молодцы! Потрудились от души.

За ваше старанье ребята, у меня для вас тоже есть подарок, я хочу угостить вас яблочками (угощенье яблоки).

До свидания ребята! На следующий год опять приду к вам за помощью!

Дети прощаются с бабушкой.  (данное педагогическое мероприятие может перейти  в театрализованную деятельность – обыгрывание  русской народной сказки «Репка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР – д...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...