Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.
Задачи:
- Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
- Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов), развивать воображение, память;
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: персонажи: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, серединки для цветов двух цветов (красная, жёлтая), прищепки для серединок цветка по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_uvlekatelnaya_progulka_po_lesu.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
«Увлекательная прогулка по лесу»
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.
Задачи:
- Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
- Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов), развивать воображение, память;
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: персонажи: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, серединки для цветов двух цветов (красная, жёлтая), прищепки для серединок цветка по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с присутствующими). Ребята, а давайте с вами испечем колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили | Раскрываем и закрываем ладони |
На кусочки разделили | Имитируем отщипывание |
Раскатали все кусочки | Трем ладошку о ладошку |
И слепили колобочки | Показываем два кулачка |
Воспитатель: Вот какой красивый Колобок у нас с вами получился (Воспитатель показывает игрушку Колобка). А Колобок-то у нас с вами не простой. Он, оказывается, разговаривать умеет.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Колобок, у меня румяный бок. А как вас зовут? (Дети называют свои имена) Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по волшебному лесу!
Воспитатель: Ребята, колобок зовёт нас с собой в лес погулять. Пойдемте быстрее за ним.
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
На дороге появляется зайчик со своим другом, маленьким зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Мы играли с моим маленьким другом и не поделили между собой большие и маленькие морковки. Помогите нам разделить морковки.
Колобок: Ребята, давайте поможем зайчику и его маленькому другу разделить большие и маленькие морковки.
Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой»
На столе разложены морковки разных размеров: большие и маленькие. Детям предлагается накормить большого и маленького зайчика морковками, которые соответствуют их размерам.
Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Мы поскакали к своим друзьям. До свидания!
Колобок: А мы с ребятами пойдем дальше гулять
Появляется Волк с мешочком в лапах.
Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой интересный у меня мешочек. Давайте с вами в него поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.
Волк: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш колобок покатился дальше. Давайте и мы пойдём с ним.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Появляется медведь. Он грустный.
Воспитатель: Медведь, ты почему такой грустный. Что у тебя случилось?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я так торопился поиграть с вами в воздушные шары, что по дороге все их растерял. Вот…одни только веревочки остались.
Колобок: Не плачь, косолапый! Мы с ребятами поможет тебе отыскать все шарики и подобрать к ним нужные веревочки. Правда, ребята?
Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»
Медведь раздает детям веревочки. Ребята ищут по группе шары, которые соответствуют по цвету их веревочкам.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чудо чудное случилось!
Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов? (Ответы детей)
Колобок: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А нам пора дальше.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
На пенечке сидит лиса. Она плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на пенечке сидит лиса. Она плачет. Здравствуй, лиса, почему ты плачешь? Что произошло?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, хотела я собрать цветы на полянке, и вдруг подул сильный ветер, и лепесточки у цветов разлетелись в разные стороны. Как же мне теперь собрать-то их?
Колобок: Не плачь, Лисонька, мы ребятами с радостью поможем тебе!
Дидактическая игра «Собери цветочки»
На полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета. Детям предлагается к каждой серединке (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
Лиса: Спасибо вам, ребята! Я дарю вам эти замечательные цветы! До свидания, до новых встреч!
Колобок: Ну, вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Мне тоже пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам гулять по лесу с колобком? Кого вы встретили по дороге? (Ответы детей) Как вы помогли зайчатам? (Ответы детей) В какую игру с вами играл Волк? (Ответы детей) Почему медведь был такой грустный? (Ответы детей) Какую помощь вы ему оказали? (Ответы детей) А лисичка почему плакала? (Ответы детей) Что вам лисичка подарила? (Ответы детей) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы п...
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...