Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
план-конспект занятия

Гумышкина Людмила Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_progulka.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию

в группе раннего возраста

(2-3 года)

«Лесная прогулка»

Подготовил:

воспитатель I кв. категории

Гумышкина Л.В.

Арзамас, 2019

Цель: формирование у детей представлений о величине предмета.

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький)

2. Формировать умение группировать предметы по величине (большой-маленький)

3. Активизировать словарь детей

4. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать двигательную деятельность.

5. Вызвать желание помочь игровым персонажам.

Средства: макет дерева, яблоки двух размеров вырезанные из картона желтого и зеленного цветов, игрушка зайчика, игрушка медведя и медвежонка, два бочонка с медом – большой и маленький; аудиозапись Русской народной песни «Зайка» в обработке Г. Лобачёва. Слова Т. Бабаджан.

Методы и приемы: мотивация, наводящие вопросы, художественное слово, показ движений, рефлексия.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «величина», «большой», «маленький»; дидактические игры на сравнение и группировку предметов по величине; знакомство с дикими животными (рассматривание иллюстраций с изображением зайца, медведя, беседы, отгадывание загадок, чтение стишков и потешек); разучивание текстов и движений потешек.

Обогащение словаря: бочонок, яблоня, корзина, мед.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей, включив детскую песенку (Русская народная песня «Зайка» в обработке Г. Лобачёва. Слова Т. Бабаджан)

Воспитатель: - Ребята, вы хотите подружиться с зайчиком? (ответы детей). Я предлагаю пойти в лес, найти зайчика и поиграть с ним.

Воспитатель (вместе с детьми):

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Воспитатель: - посмотрите, какая красивая яблоня. Сколько много на ней спелых яблок! А под яблоней, посмотрите, Зайчик прячется!

(Достает игрушку-зайца)

Воспитатель: Заинька, так тебя, значит, волк напугал?

Зайчик: Напугал, я хотел яблочек в лесу набрать. Да вот теперь боюсь в лес идти, а мои зайчата есть хотят.

Воспитатель: Ничего зайчик, ребята тебе помогут, соберут для тебя яблочки. Соберем, ребята?! (обращается к детям)

Воспитатель ставит у дерева 2 корзины (большую и маленькую). Предлагает детям собрать большие яблоки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Во время выполнения задания воспитатель обращается индивидуально к каждому ребенку и спрашивает какое яблоко (большое или маленькое) он сорвал, в какую корзину (большую или маленькую его положит).

Когда задание будет выполнено, дети вручают зайчику корзинки, прощаются с ним.

Зайчик: Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли. Теперь я могу с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачивает вправо, влево. Дети подражают его движениям и повторяют слова.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть 

Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать 

Все прыгают на месте

Зайку волк напугал, зайка тут же убежал.

Воспитатель изображает волка, дети разбегаются врассыпную

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, пойдем дальше по лесу гулять? (ответы детей)

Воспитатель (вместе с детьми):

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Из леса появляются большой медведь и маленький медвежонок. (игрушки медведи)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой ищем мед.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишкам найти мед. (дети ищут по группе. Находят два бочонка)

Воспитатель показывает детям два бочонка с медом, задает вопросы, обращаясь индивидуально (это какой бочонок: большой или маленький?)

Предлагает детям разделить бочонки с медом между большим медведем и маленьким медвежонком.

Медведи благодарят детей за лакомство и предлагают с ними поиграть.

Игра «Три медведя шли домой…»

Три медведя шли домой

Имитируют походку медведя

Папа был большой-большой

Поднимают руки вверх

Мама чуть поменьше ростом

Опускают руки

Ну, а сын – малютка просто

Очень маленький он был,

приседают

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Имитируют игру погремушками

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Медведи прощаются с детьми и уходят в лес.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель (вместе с детьми):

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили в лесу? (индивидуальные обращения к детям); С кем мы играли? (индивидуальные обращения к детям); Кому помогали? (индивидуальные обращения к детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»...