Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (с 1.6до 2 лет) «Действия с дидактическим материалом» (сенсорное развитие) «Поможем Петушку»
план-конспект занятия на тему

Демидова Марина Николаевна

Конспект для детей первой группы раннего возраста по сенсорному развитию "Поможем Петушку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_petushku.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности (занятия)

в первой группе раннего возраста

(с 1.6до 2 лет)

«Действия с дидактическим материалом»

(сенсорное развитие)

«Поможем Петушку»

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10

Фуражова

Марина Николаевна

г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

2018 год

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку»

Задачи:

  1. Образовательные:

 Способствовать формированию знаний детей о красном, желтом, зеленом, синем цвете, как свойстве разнородных объектов, упражнять в подборе цвета по словесной инструкции.

  1. Развивающие:

Содействовать развитию умения группировать однородные объекты по цветам.

  1. Воспитательные

Воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Художественное слово, игровой прием, постановка проблемы, активизация деятельности детей, речевая инструкция, корректировка самостоятельной деятельности детей, подвижная игра, анализ полученного результата, поощрение.

Средства:

Петушок на мольберте, цветные перышки для хвоста (красного, синего, желтого, зеленого цвета),  зернышки – крышки разного цвета, 4 ведерка соответствующих цветов, подносы, дидактическая юбка для воспитателя.

        

Ход ООД:

        

Слова и действия воспитателя

Мотивация: Читаю детям стихотворение про петушка:

Кто сегодня поутру

Всем поет – ку – ка – ре – ку?

Носит красный гребешок

Это  - Петя-петушок!!!

Ребята, сегодня к нам пришел в гости петушок.

Подхожу с детьми к мольберту. На мольберте Петушок с хвостом без перьев.

 (обращаясь к Петуху):

«Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес за реку,

покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ой! Петушок не отзывается. Может, у него что-то случилось? Сейчас я его спрошу.

Что ты, Петушок, говоришь?

Прислушиваюсь к петушку.

Ребята, Петушок говорит, что у него беда – потерялись перышки, такие красивые, разноцветные. А без них ему грустно, даже зернышки клевать не хочется.

Как вы думаете, нужно помочь Петушку

- Видишь Петушок, наши детки очень хотят тебе помочь. Сейчас мы твои перышки найдем, и хвостик станет как новый.

Саша, найди красное перышко и дай его Петушку По очереди дети находят для петушка перышки определенного цвета. (поощряю каждого ребенка).

Ну, что, Петушок, нравится тебе хвост? Это ребятки постарались.

- Хочешь теперь зернышек поклевать? Мы тебе приготовили ярких, цветных зернышек. Зернышки лежат все вместе, они перепутались.

Для того, чтобы зернышки снова не перепутались, нужно положить их в ведерко такого же цвета.

 Предлагаю детям разложить зернышки в ведерки.

Дети раскладывают зерныщки по ведеркам нужного цвета.

Во время выполнения детьми поставленной задачи веду корректировку их самостоятельной деятельности.

- Настя тебя угостит красными зернышками.

Мира – синими,

Матвей М. – желтыми,

Авет – зелеными, и т. д.

  • Ребята, Петушок говорит вам спасибо. Ему понравилось, что каждое зернышко нашло свое ведерко.

Закукарекал Петушок: «Ку-ка-ре-ку!». И мы вместе с ним«Ку-ка-ре-ку!»

«Как у наших у ворот 

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

цыпляток поиграть зовет»

(Надеваю дидактическую юбку из клиньев 4-х разных цветов,

- Я мама-курица, посмотрите, какие у меня крылышки, как я шагаю, говорю«Ко-ко-ко!» а вы мои ребятки-цыплятки, где ваши крылышки, клювики, как цыплятки пищат«Пи-пи-пи!» 

Провожу п.игру «Вышла курочка гулять»

Рефлексия: Ребята, а теперь давайте вспомним, кто сегодня к нам в гости приходил?. Чем мы помогли петушку.

«Даю положительную оценку деятельности детей: все ребятки молодцы. Все старались помочь петушку»

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г

2Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. «День за днем говорим и растем» Пособие по развитию детей раннего возраста.

3.Григорева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» Москва,  «Просвещение», 2005г

4. Лунин В.В.- составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

5.Павлова Л.Н. «Раннее детство6развитие речи и мышления». Москва, «Мозаика –Синтез»,2000г.

6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от года до трех лет.» Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ «Сфера», 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...