Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Алексеева Юлия Ильясовна

    Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.

    Задачи

    Образовательные:

    Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и внешнему виду;

    Закрепить основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

    Развивать речь детей, способствовать речевому общению;

    Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из клубочка».

    Развивающие:

    Развивать любознательность, память, внимание, речь;

    Обогащать словарный запас;

    Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

    Развитие творческих способностей.

    Воспитательные:

    Формировать навыки доброжелательности, бережного отношения к игрушкам;

    Воспитывать любовь к домашним животным;

    Воспитывать самостоятельность. Аккуратность;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Планируемые результаты

    Имеют первоначальное представление о домашних животных;

    Проявляют познавательную активность в совместной со взрослым деятельности;

    Сопереживают персонажам.

    Эмоционально реагируют на художественное произведение по стихам А. Барто;

    Ход:

    Под спокойную музыку дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

    Восп: - Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети(хором)

    «Наш уютный детский сад

    Всем гостям сегодня рад!

    Здравствуйте!»

    Восп: - Ребятки, в нашем детском саду очень много игрушек, вы любите с ними играть?

    Дети: - Да!

    Восп: - А вы знаете, что существует городок, где живут игрушки? Сегодня я приглашаю вас отправиться к ним в гости.

    А отправимся мы туда на воздушных шариках. Для начала надо их надуть.

    Проводиться дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

    Дети выставляют руки перед собой, имитируя воздушный шарик, и дуют в него.

    Восп: - Наши шарики надулись, и мы можем отправляться в путешествие.

    Дети поднимают «шарики» (имитация руками шарика) над головой и под музыку кружатся на месте.

    «Шарик мой лети, лети

    Нас к игрушкам приведи

    Восп: - Вот мы с вами и прилетели в городок игрушек. Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Давайте подойдем к первому домику. А узнать, какая игрушка здесь живет, нам поможет стихотворение.

    Двое детей подходят к мольберту- «домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки»«Мишка»

    «Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу -

    Потому что он хороший».

    Восп: - Вы угадали, какая игрушка живет в этом домике?

    Дети: - Мишка!

    Воспитатель достает игрушку мишки без одной лапки.

    Восп: - Правильно, Мишка! Посмотрите, ребятки, Мишке оторвали лапку. А вы ребята ломаете свои игрушки?

    Дети: - Нет!

    Восп: - А как вы думаете, можно ломать игрушки?

    Дети: - Нельзя!

    Восп: - Наши ребятки любят свои игрушки, и знают, что ломать игрушки нельзя! Получай Мишка свою лапку.

    Воспитатель приделывает лапку мишке.

    Восп: - Посмотрите, мишка очень рад, и предлагает нам поиграть в игру «Угадай, чего не хватает».

    На мольберте-«домике» расположено задание. Картина с предметами, на которых не хватает по одной детали.

    Восп: - Посмотрите, что это?

    Дети: - Домик.

    Восп: - Правильно. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает в домике?

    Дети: – Окошка.

    Восп: - Вы очень внимательные, молодцы!

    На место недостающей детали в изображении домика ребенок прикладывает «окно».

    Восп: - А это что?

    Дети: - Машина!

    Восп: - Ребятки, скажите пожалуйста, чего не хватает у машинки?

    Дети: - Не хватает колеса.

    Восп: - Самира, чего не хватает у машинки?

    Ребенок: - Колеса.

    Восп: - Молодец, Самира, ты ответила правильно.

    На место недостающей детали в изображении машинки ребенок прикладывает «колесо».

    Восп: - Посмотрите, а это кто?

    Дети: - Лиса!

    Восп: - Правильно, рыжая лиса. А чего не хватает у лисы на картинке?

    Дети: - Хвостика!

    Восп: - Угадали! Ильмир, чего не хватает у лисы на картинке?

    Ребенок: - Хвостика!

    Восп: - Правильно, Ильмир, ты очень внимательный.

    На место недостающей детали в изображении лисы ребенок прикладывает «хвостик».

    Восп: -А это что?

    Дети: - Солнышко!

    Восп: - Нам светит солнышко! А чего же ему не хватает, чтобы светить ярче?

    Дети: - Лучиков!

    Восп: - Свети, солнышко, ярче!

    На место недостающей детали в изображении солнышка ребенок прикладывает «лучики».

    Восп: - Посмотрите, ребятки, что находиться рядом с солнышком?

    Дети: - Самолет!

    Восп: - Повторите, еще раз все вместе, что это?

    Дети: - Самолет!

    Восп: - Чего же не хватает у самолета?

    Дети: - Крыла!

    Восп: - Угадали, молодцы!

    На место недостающей детали в изображении самолета ребенок прикладывает «крыло».

    Восп: - А это что?

    Дети: - Стульчик!

    Восп: - Правильно. А чего не хватает у стульчика?

    Дети: - Ножки!

    Восп: - Правильно, ножки.

    На место недостающей детали в изображении стульчика ребенок прикладывает «ножку».

    Восп: - Какие вы внимательные, всё отгадали, молодцы! А теперь подойдем к другому домику, какая игрушка живет в нем? Сядем все на стульчики и внимательно послушаем.

    Звучит запись ржания лошади.

    Восп: - Вы узнали, чей это голос? Кто же кричит?

    Дети: - Лошадка!

    Восп: - правильно, в этом домике живет Лошадка.

    Воспитатель выставляет игрушку Лошадки.

    Восп: - Давайте послушаем про нее стихотворение.

    Двое детей подходят к мольберту-«домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки»«Лошадка».

    «Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости».

    Восп: - Ребятки, у Лошадки очень много друзей. Они хотят поиграть с вами в прятки. Вам нужно будет угадать животное по голосу и показать его. Слушайте внимательно, кто же там прячется?

    На маленьком столике возле «домика» разложены картинки с изображением домашних животных. На мольберте-«домике» растянута веревка с прищепками.

    Раздается запись голоса коровы.

    Восп: - Ребятки, вы узнали, кто это спрятался? Чей это голос?

    Дети: - Это корова!

    Восп: - Правильно, корова! Вот она!

    Воспитатель находит картинку с коровой и вешает ее на веревку за прищепку.

    Раздается запись голоса свиньи.

    Восп: Кто же это хрюкает?

    Дети: - Свинья!

    Восп: - Угадали. Амир, выйди, пожалуйста, ко мне, и помоги найти свинью.

    Ребенок находит картинку с изображением свиньи, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

    Восп: - Слушаем внимательно!

    Раздается запись голоса кошки.

    Восп: - Кто прячется?

    Дети: - Кошка!

    Восп: - Правильно. Юля, помоги мне найти кошку.

    Ребенок находит картинку с изображением кошки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

    Восп: - Спасибо, Юля. Слушаем дальше.

    Раздается запись голоса собаки.

    Восп: - Кто это лает?

    Дети: - Собака!

    Восп: - Да, это собака. Данил нам ее сейчас покажет.

    Ребенок находит картинку с изображением собаки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

    Восп: - Посмотрите, мы нашли всех друзей Лошадки. Давайте назовем их. Кого мы нашли. (перечисляют) Скажите мне, это какие животные?

    Дети: - Домашние!

    Восп: - Молодцы, ребятки! Поиграли дружно в прятки!

    Отдохнули, теперь можно идти дальше. Подойдем к следующему домику. А узнать, кто здесь живет, нам поможет загадка. Слушайте внимательно.

    «Мягкие лапки,

    А в лапках – царапки!»

    Восп: - Кто это?

    Дети: - Кот!

    Восп: - Правильно, здесь живет Кот. Выставляю игрушку кота.

    «Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык –

    Опрокинул грузовик».

    Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки»«Грузовик», выкатывает грузовик с разноцветными кубиками, и по ходу рассказывания, опрокидывает его.

    Восп: - Ой, ребята! Кот опрокинул грузовик, и все кубики рассыпались. Ребятки, сколько здесь кубиков?

    Дети: - Много!

    Восп: - Котику грустно, давайте поможем ему разложить кубики по цветам. Каждый кубик необходимо положить в обруч нужного цвета. Поможем?

    Дети: - Да, поможем!

    Восп: - Посмотрите, это какой по цвету кубик?

    Дети: - Желтый!

    Восп: - Положим его в желтый обруч.

    Восп: - А это какой кубик?

    Дети: - Синий!

    Восп: - Положим его в синий обруч.

    Восп: - А это какой кубик?

    Дети: - Красный!

    Восп: - Молодцы. Положим его в красный обруч.

    Восп: - Этот кубик какого цвета?

    Дети: - Зеленый!

    Восп: - Правильно, зеленый, положим его в зеленый обруч.

    Восп: - Приступим, ребята!

    Игра проводится под задорную музыку.

    Восп: - Вот мы и справились.

    Восп: - Котик говорит нам спасибо! Идем дальше.

    Раздается плачь. (запись)

    Восп: - Ой! Ребятки, кто это плачет?

    Из домика выходит кукла Таня (переодетая девочка).

    Восп: - Кто ты?

    Кукла: - Кукла Таня!

    Восп: - Ой, ребятки, давайте поскорее успокоим ее.

    Дети встают вокруг куклы Тани и рассказывают ей стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки»«Наша Таня».

    Дети(хором)

    «Наша Таня громко плачет

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка, не плачь

    Не утонет в речке мяч».

    Восп: - Не плачь кукла Таня. Мы с ребятками подарим тебе много мячиков.

    Ребятки, пройдемте к столам. И сделаем Тане мячики. А помогут нам в этом волшебные клубочки. Возьмите каждый по одному клубочку и приступим к работе. Будьте аккуратны.

    Дети под руководством воспитателя рисуют мячики при помощи клубочков, методом оттиска. Дети берут по одному клубочку, макают его в губку пропитанную краской и делают оттиск на общем ватмане. По ходу рисования кукла Таня смотрит за работой детей и хвалит их за старания.

    По окончании работы дети протирают руки влажными салфетками, и убирают их в стаканчики, а клубочки в подносики.

    Восп: - Посмотрите, какие красивые мячики получились у нас! Подарим их нашей кукле Тане.

    Вывешиваю ватман с мячиками на мольберт- «домик».

    Кукла Таня: - Спасибо вам, ребятки! Я больше не буду плакать, у меня теперь много красивых мячиков!

    Кукла Таня: - Вы очень веселые, добрые дети! Я хочу вам подарить воздушные шарики!

    Кукла Таня выносит связку воздушных шаров и отдает их воспитателю.

    Восп: - Ребята, давайте скажем кукле Тане спасибо!

    Дети: - Спасибо!

    Восп: - Как весело было в городке игрушек, но нам пора возвращаться в детский сад! Ребятки, давайте всем жителям этого городка скажем до свидания!

    Дети: - До свидания!

    Кукла: - До свидания, друзья!

    Восп: - Держите свой шарик крепче, мы отправляемся в детский сад!

    Воспитатель раздает детям воздушные шары.

    Звучит музыка, дети кружатся на месте.

    «Шарик мой лети, лети

    В детский сад нас приведи!»

    Восп: - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: - Да!

    Восп: - И мне понравилось. В городке игрушек нам было весело, а вы, ребятки, были послушными и добрыми. А теперь пора попрощаться с нашими гостями.

    Дети: - До свидания!

    Под спокойную музыку дети с воспитателем выходят из группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

    • знание названий грибов;

    • классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

    • соотношение предметов по размеру: большой – маленький;

    • образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

    • объяснение названий грибов: подосиновик - растёт под осиной;

    • знание названий ягод, садовых и лесных;

    • образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

    • отгадывание загадок о животных;

    • знание названия жилища лесного животного;

    • ориентация в пространстве: понимание предлогов на, под, за, около, между ;

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины;

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель приглашает детей в лес. Звучит аудио запись «Звуки леса».

    В: Ребята, мы пришли в волшебный лес – сколько здесь вокруг чудес! Полюбуйтесь, как красиво, какие деревья, цветы! (воспитатель даёт детям время осмотреться вокруг).

    В: Ой! Вы слышите? Кто-то плачет. (Подхожу к укромному местечку, где сидит лесовичок).

    -Посмотрите, ребята, это - Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.

    Д: Здравствуйте!

    Л: - Здравствуйте, ребятушки! (продолжает хныкать).

    В: -Лесовичок,а почему ты плачешь, что с тобой произошло?

    Л: - Ой, ребята! Мой волшебный лес заколдовала злая колдунья! Всё перепутала! Птицы мяукают, волчата хрюкают! (хнычет).

    В: - А давайте, ребята, мы поможем ЛесовичкуПоможем расколдовать лесразвеем чары колдуньи!

    Д: - Поможем!

    Л: - Ой, как хорошо, спасибо за помощь! А я побегу, научу птиц – петь, волчат - рычать. (убегает).

    В: Давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки (стульчики).

    В: Посмотрите, колдунья заколдовала деревья, перепутала все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.

    Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (Ель, сосна, рябина, берёза, дуб, клён).

    ИГРА«От какой ветки детки?»

    Нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву: (кленовый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, берёзовый лист.)

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

    «Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветерок всё тише, тише

    Деревцо всё выше, выше»

    В: Молодцы! Мы справились с этим заданием. А теперь приглашаю вас на лесную полянку. (Дети рассматривают грибы на карточках).

    В: Как называются грибы? Проговаривают название каждого гриба. По ходу вспоминая: если растёт под берёзой, значит подберёзовик, лисички – рыжего цвета, как лиса и т. д.

    Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

    Посмотрите, злая колдунья перепутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: Съедобные – в большую корзинку, несъедобные – в маленькую.

    В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я буду показывать гриб, а вы назовите его ласково.

    ИГРА «Назови ласковым именем»

    Подберёзовик - подберёзовичек ;

    Подосиновик - подосиновичек;

    Опята - опяточки;

    В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше по нашему лесу Мы с вами вышли на ягодную полянку, Как много здесь ягод. Предлагаю вам вспомнить их названия(смородина, земляника, клубника, малина)

    В: Я предлагаю порадовать нашего Лесовичка, и приготовить для него варенье. Я буду называть ягоду, а вы скажите, как будет называться варенье из этой ягоды. (малина - малиновое, клубника – клубничное, смородина – смородиновое и т. д.) А теперь приготовим компот (малина – малиновый, клубника – клубничный, смородина – смородиновый и т. д

    В: Какие же вы молодцы! Порадуем нашего Лесовичка!

    В: Ребята, а вы не заметили, что в нашем лесу очень тихо, куда же злая колдунья подевала всех лесных зверей? Мы постараемся снять колдовство и вернуть зверей в лес. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать название зверя.

    «Комочек пуха – длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку» (заяц)

    (Достаю из коробки игрушку зайца. Вызываю ребёнка, предлагаю поставить зайца между ёлками).

    «Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?» (волк)

    (достаю игрушку волка, предлагаю поставить его перед берёзой.)

    «Рыже – огненный комочек,

    С хвостиком, как парашют,

    По деревьям быстро скачет,

    Был он там…

    Теперь уж тут.

    Быстрый он как стрелочка

    Так ведь это (белочка)

    (достаю игрушку белочки, предлагаю поставить на ёлочку).

    «Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та.

    Как зовут её?. (лиса)

    (достаю игрушку лисы. Предлагаю поставить её за берёзой).

    «Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной. (ёж).

    (предлагаю поставить игрушку ёжика около берёзы)

    «Косолапый и большой

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд

    Ну-ка, кто же назовёт?. (медведь).

    (предлагаю поставить игрушку мишки перед ёлкой).

    В: Молодцы, ребята! Мы с вами вернули всех зверей в лес. А теперь я буду называть животное, а вы назовёте, где оно живёт.

    Медведь – в берлоге;

    Лиса – в норе;

    Заяц – под кустом;

    Волк – в логове;

    Белка – в дупле;

    (вбегает радостный Лесовичок.)

    Л: Как же хорошо стало в лесу! Ягоды, грибочки на своих местах! И лесные звери вернулись в лес! На деревьях весело шуршит листва! Спасибо, мои дорогие друзья! За вашу доброту и помощь хочу поиграть с вами.

    Игра«Великаны – карлики»

    В: Ребята, вам вручаются медали «За спасение леса». Поздравляю! А теперь нам пора возвращаться в группу! До свидания Лесовичок!

    Л: До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

    Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....

    конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...