Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
план-конспект занятия

Павелина Елена Анатольевна

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:  «В гости кошечки пришли».

                                                                                                                               

                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                   Павелина Е.А.,воспитатель

Группа: раннего возраста (1,5- 2 года) 

Тема: «В гости кошечки пришли».

Цель:. : формирование у детей сенсорных эталонов (величина, цвет).

Задачи: 

Обучающие:

  • учить детей различать предметы по величине;
  • закреплять знания детей об основных цветах(красный, желтый)
  • учить  выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера;
  • продолжать учить детей выполнять движения под музыку.

Развивающие:

  • развивать  речь детей, коммуникативные навыки;
  • активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок»;
  • развивать познавательную, игровую активность детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях добрые  чувства к животным;
  • воспитывать желание заботиться о них, играть с ними.

Предварительная работа:

наблюдения за кошкой на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением кошки и котенка, дидактические игры  по сенсорному развитию: «Подбери такой же»(по размеру, цвету), «Большой-маленький», чтение потешки «Киска, киска, брысь».

Интегрируемые области

Оборудование и материалы

Ресурсы (литература)

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Телевизор, музыкальная игра: «Большие –маленькие ножки мягкие игрушки разного размера: кошка и котенок, два банта разного размера и цвета, два мяча (большой и маленький),большие пластмассовые кубики основных цветов),пальчиковые краски, восковые мелки, кисточки.

  1. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности .Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2022;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие М.: Издательство ВЛАДОС,2019.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действие

Формируемые

целевые ориентиры

I этап «Вводная часть», 1 мин

Организация направленного внимания детей на дальнейшую деятельность, создание положительного эмоционального настроя

Раздается аудиозапись мяуканья кошки.

-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! Да, правильно это мяукает кошка. К нам в гости сегодня пришли кошечки две кошечки.

Дети подходят к воспитателю, отгадывают, кто мяукает, рассматривают кошку  и котенка,  гладят их.

 Умение эмоционально реагировать, интересоваться   окружающими предметами и действиями.

II этап «Основная часть», 7 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Усвоение определённого объёма знаний и представлений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Активизация словаря, развитие речевых навыков.

Кошечки  прибежали к нам в гости и хотят с ребятками поиграть. Давайте поздороваемся с ними.

Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают).

- А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую). А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?

-Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой кошечке отдадим? (ответы или дети показывают).

-А маленький мяч какой кошечке отдадим? (дети называют или показывают на маленькую).Давайте покатаем мячики. Посмотрите, как кошечки рады.

А теперь, давайте построим для кошечек домик. Что это у меня в корзинке?( кубики).

Воспитатель поочередно приглашает детей ,дает задание выбрать куб нужного цвета и сооружает вместе с детьми постройку.

-А у нас есть для кошечек подарки, чтобы они были красивыми.. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой. Большой бантик какого цвета?(красного)А маленький?(желтого)

-Большой бантик какой кошечке подарим? (большой).

-А маленький бантик какой кошечке подарим? (маленькой); Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

-Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.

Ребятки, кошечки поиграли и мы с вами поиграем. Наши ножки пойдут гулять по дорожке.(Проводится музыкальная игра «Большие-маленькие ножки»)

Ой ,ребятки, смотрите киски сели  на дорожке и не хотят  идти домой. Давайте мы им скажем : «Брысь», пусть бегут к себе домой. Воспитатель декламирует потешку : Киска, киска, киска, брысь....»,акцентируя голосом на слово: «брысь», мотивируя тем самым детей произносить его.

Ну вот ,киски убежали к себе домой.

Дети принимают игровую ситуацию, включаются в игру, показывают кошек разного размера, называют(повторяют)слова «большая-маленькая» или показывают.

Дети показывают мячи разного размера, соотносят предметы по величине, называют(повторяют)слова «большой-большая, маленький-маленькая».

Дети играют с кошечками(катают мячи)

Дети узнают и называют деталь конструктора( куб),выбирают куб нужного цвета и с помощью педагога делают постройку.

Дети называют цвет бантиков, размер, соотносят предметы по величине.

Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения и действия в соответствии с текстом игры.

Дети грозят пальчиком, произносят слово: «Брысь»!

Умение активно действовать  с предметами, эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 

Умение эмоционально откликаться  на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. 

Умение различать предметы по величине, цвету.

Развито умение произносить простые по звуковому составу фразы, состоящие из двух слов.

Умение называть детали конструктора, их цвет, сооружать простую постройку с помощью воспитателя.

Проявляет положительное отношение к подвижным играм;  выполняет движения совместно с другими детьми, активно подражая действиям взрослого.

Стремится  к общению с взрослым, слушает и понимает короткие потешки.

III этап «Заключительная часть», 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Свободный выход из занятия. Самостоятельная деятельность детей

Сегодня к нам приходили большая и маленькая кошечки, мы поиграли с ними большим и маленьким мячиком, построили для них из кубиков домик, подарили им банты были красного и синего цвета. Вы были сегодня молодцы ,все очень постарались!(называет по имени всех детей ,хвалит их). Кошечкам очень понравилось у нас и они оставили нам в подарок  угощение – это яблочки, чтобы весной вы кушали побольше витаминов.

Ребятки, кто хочет подарить красивые бантики  другим кошечкам или своим домашним животным, можете подойти к столу и раскрасить банты, которые я для вас приготовила.

Дети слушают воспитателя, вспоминают все игровые действия, радуются похвале.

Дети подходят к столу, самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют знакомыми им способами.

Умение проявлять положительное отношения на результат совместной деятельности, эмоционально откликаться на похвалу взрослого.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности, использует в свободной деятельности знакомые приемы рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...