Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Вишневская Елизавета Юрьевна

    Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

    Задачи:

    Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

    Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы.

    Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

    Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, вопросы, беседа, рассказ, объяснения, пояснения, указания), наглядные (показ, рассматривание), практические (физкульминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность).

    Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

    Ход

    Вводная часть (мотивация)

    -Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.

    - Посадил Дед? (Репку)

    -Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)

    -Давайте ее еще раз вспомним и послушаем

    Основная часть

    - Давайте внимательно посмотрим на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)

    -Репка - это овощ или фрукт?

    -Какой она формы? (круглой)

    -Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч)

    - Правильно мячи тоже круглые

    - Поиграем в игру мячики

    Физминутка «Мячики»

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    - А сейчас Ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи, мы слепим ее маленькую!

    - Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!

    Пальчиковая гимнастика

    Овощи – фрукты

    В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

    Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

    Тут и свёкла, и горох,

    А картофель разве плох?

    Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

    Нас прокормит целый год.

    Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

    -Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).

    - Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ходит по рядам и помогает детям.

    Рефлексия

    - Что мы сегодня с вами лепили?

    - Какого цвета репка?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

    Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

    Задачи:

    Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

    Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы.

    Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

    Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, вопросы, беседа, рассказ, объяснения, пояснения, указания), наглядные (показ, рассматривание), практические (физкульминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность).

    Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

    Ход

    Вводная часть (мотивация)

    -Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.

    - Посадил Дед? (Репку)

    -Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)

    -Давайте ее еще раз вспомним и послушаем

    Основная часть

    - Давайте внимательно посмотрим на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)

    -Репка - это овощ или фрукт?

    -Какой она формы? (круглой)

    -Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч)

    - Правильно мячи тоже круглые

    - Поиграем в игру мячики

    Физминутка «Мячики»

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    - А сейчас Ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи, мы слепим ее маленькую!

    - Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!

    Пальчиковая гимнастика

    Овощи – фрукты

    В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

    Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

    Тут и свёкла, и горох,

    А картофель разве плох?

    Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

    Нас прокормит целый год.

    Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

    -Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).

    - Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ходит по рядам и помогает детям.

    Рефлексия

    - Что мы сегодня с вами лепили?

    - Какого цвета репка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

    Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...