Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Разноцветные кубики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Олеся Панова

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предмета.

Задачи:

  1. Закреплять знания о цвете.
  2. Закреплять знания о количестве (один, много).
  3. Развивать память, мышление, речь, внимание.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: художественное слово (приветствие, стихи), сюрпризный момент (грузовик), проблемная ситуация, обследование (цвет, форма, величина).

Материал: набор кубиков, грузовик.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю (возвращается с грузовиком).

Посмотрите, к нам приехал грузовик!

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – называйте!

Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их.  Воспитатель просит детей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? А у вас?

А кубик можно катать по полу? Почему? А сколько уголков у кубика. Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)

А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали                        Выпрямится.

И на месте зашагали.                                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,                          Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.                 Прогнуться назад, руки  за голову.                  

Как пружинки мы присели                        Присесть.

И тихонько разом сели.

Затем дети складывают кубики на столик.

Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый. А теперь, сколько у меня на столе стало кубиков?

Теперь у меня тоже есть кубики.

Вот красный кубик.

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке.

А этот кубик желтый.

Жёлтое солнце на землю глядит, 

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. 

Жёлтые груши на ветках висят. 

Жёлтые листья с деревьев летят. 

А вот этот кубик зеленый.

Зелёный кузнечик на скрипке играл, 

– Ква-ква! – лягушонок ему подпевал. 

Зелёная сверху на них стрекоза, 

Смотрела, раскрыв изумлённо глаза.

А этот кубик синий.

По морю синему вдали 

Плывёт корабль на край земли. 

Под ясной синевой небес, 

Спешит в страну цветных чудес. 

Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.

А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик?

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

Дети строят из кубиков домики.

Воспитатель: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей»

Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер, внимание; воспитывать доброжелательность.Материалы: макет дерева, яблоки дв...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»

дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....