Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евлампьева Татьяна Валерьевна

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Соленое тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Словарная работа: колобок, круглый, желтый.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в  раскатывании соленого теста круговыми движениями.

Предварительная работа:

• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

• игры с детьми с использованием подражательных движений;

• разучивание потешки: «колобочек - колобок»;

• слушание песни «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

Оборудование и материалы:

персонаж к сказке «Колобок»: кукла би-ба-бо бабушка; домик, миска с гречкой, миска с фасолью, большой резиновый мяч, мячики разных цветов, обруч, корзинка, соленое тесто для лепки желтого цвета, дощечки, салфетки, аудиозапись «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

ХОД.

 I. Вводная часть

 (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу.

 -Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Звучит музыка «Утро в деревне»)

 - Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет?

 Воспитатель:

-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: «Бабушка».

 (Бабушка платочком утирает слезы)

 Воспитатель:

-Ребята, а что же бабушка плачет? Давайте спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что случилось?»).

 Бабушка:

 - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем.

Воспитатель:

 - Посмотрите, ребята, на столе стоят большие миски. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.

 (На столе стоят миски, наполненная крупой и фасолью, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки, показывают бабушке).

 Бабушка:

- Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель:

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?

Дети: да!

Воспитатель:

- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился. Посмотрите, здесь нет ничего круглого?

(Находим мяч).

- Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Воспитатель:

- Ну, что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка:

-Нет, дети, мой колобок желтый.  

Воспитатель:

 - Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков

 (показывает на обруч с шариками).

-Давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

 (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)

- Давайте отнесем бабушке и спросим у нее, нравятся ей такие колобки?

 Бабушка:

-Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. Ребята, а вы умеете катать шарики из теста?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Так давайте, слепим колобков для бабушки, порадуем её.

II. Основная часть, (практическая работа).

 - Давайте сядем за столы.

 «Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

 - Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто сделаем мы сами:

 Вот так, вот так. (Сжимаем кулачки)

 Колобок скатаем сами:

 Вот так, вот так. (Круговые движения ладошками)

Воспитатель:

 - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка:

 Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.

 Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.

- Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

Воспитатель:

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку. (Укладываем на красивый поднос)

- Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила. (Отдаем бабушке. Бабушка благодарит.)

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Ребята, споем бабушке на прощание песенку?

Дети:

- Споем.

Воспитатель включает аудиозапись «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

- Ребята, а какого цвета был колобок? (Дети: желтый)

- По форме, какой колобок? (Дети: круглый)

III. Заключительная часть. 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, мы подарили бабушке много колобков.

- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.

Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята! А теперь попрощаемся с бабушкой.

 

Литература:

1.Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp

2.Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству...