Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)

Тема: ХЭР Лепка «Самолет»

Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, расплющивать концы с помощь двух пальцев, придавать форму самолета.

Задачи: Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. (СКР)

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, память, мелкую моторику. (ХЭР)

Образовательные: формировать интерес к лепке, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них колбаску, закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином. (ХЭР, ПР)

Предварительная работа: Д/И «Транспорт», пальчиковая игра «Самолет», чтение стихов и загадок на тему «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, СКР, ФР.

Используемый материал: игрушка самолет, доски для лепки, клеенка, пластилин желтого, красного, зеленого, синего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_oktyabr_lepka_t.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)

Тема: ХЭР Лепка «Самолет»

Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, расплющивать концы с помощь двух пальцев, придавать форму самолета.

Задачи: Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. (СКР)

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог предлагает поиграть в игру «Карусель». Сначала плывем на веслах, скачем на лошади, поехали на машине, на поезде, летим на самолете. Карусели остановились, а мы с вами прилетели в аэропорт.

Ходят по кругу и повторяют слова за педагогом

Двигательная.

1 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Педагог говорит, что самолет всего один. Давайте, лепить самолеты. Кто расскажет, как можно слепить самолет? (Педагог уточняет, подсказывает). Берем кусок пластилина, раскатываем толстую палочку. Берем еще один кусок, катаем толстую палочку поменьше и расплющиваем ее, прикрепляем, получились крылья у самолета и т.д.

Глядя на образец, рассказывают.

 Речевая, Познавательно-исследовательская

4 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: «Самолет»

Выполняют упражнения по образцу.

Двигательная.

1 мин

Практическая работа.

Выполнение работы детьми

Педагог раздает пластилин и доски. Дети лепят, у кого возникли трудности, педагог помогает.

При педагогической поддержке выполняют работу

Познавательно-исследовательская, речевая

3 мин

Заключительная часть. Рефлексия

После занятия-обыгрывание. По желанию детей в свободное время «доставить» самолеты в аэропорт. Можно их покрасить гуашью.

Действуют по желанию

1 мин

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, память, мелкую моторику. (ХЭР)

Образовательные: формировать интерес к лепке, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них колбаску, закрепить умение аккуратно пользоваться пластилином. (ХЭР, ПР)

Предварительная работа: Д/И «Транспорт», пальчиковая игра «Самолет», чтение стихов и загадок на тему «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, СКР, ФР.

Используемый материал: игрушка самолет, доски для лепки, клеенка, пластилин желтого, красного, зеленого, синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста "Цветы для мамы"

Рисование ладошками и пальчиками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цветовосприятия и воображения детей в раннем возрасте....

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...