План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щеглова Людмила Викторовна

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcheglova_l.v.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области – детского сада «Журавушка»

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста

Тема: "Волшебные самолеты".

Выполнила Щеглова Людмила Викторовна воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ленинский м. р. Красноармейский Самарской области – детского сада «Журавушка»

п. Ленинский, 2018 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир.

Задачи:

  • Учить детей понимать слова, обозначающие части тела человека, стимулировать интеллектуальное развитие, расширять сенсорный опыт детей, развивать произвольное внимание  (познавательное развитие).
  • Продолжать развивать умение подражать голосам домашних животных, развивать умение называть свое имя, умение имитировать слова стихотворения (речевое развитие).
  • Способствовать развитию двигаельной активности (физическое развитие).
  • Формировать интерес детей к рисованию, развивать умение правильно держать карандаш (художественно-эстетическое развитие).
  • Способствовать развитию свободного общения с детьми и взрослыми, игровой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стимулировать желание помогать друг другу (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы.

Практические: совместные действия воспитателя с детьми, игровые упражнения, подвижные игры, звукоподражания домашним животным.

Наглядные: показ и рассматривание игрушек, включение предметов в деятельность детей.

Словесные: использование художественного слова, показ с названием игрушки, вопросы, пояснения, указания, поощрения.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижные игры, обучающие игры, пальчиковые игры, обыгрывание игрушек.

Демонстрационный материал:

— игрушечный самолет;

— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) самолетами из бумаги, выполненными в технике оригами, для каждого ребенка и воспитателя;

— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);

— лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками (самолетов должно быть столько же, сколько и детей).

Раздаточный материал: цветные карандаши.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры "Запуск самолётов", "Поймай самолёт", физкульт-минутка "Самолёты", пальчиковая игра "Самолёт".

Игровая

Игровае ситуация "Давайте познакомимся", дидактические игры "Самолёты приземляются", "Как говорят домашние животные", речевые игры.

Познавательно-исследовательская

Обучающие игры "Самолёты приземляются", "Как говорят домашние животные".

Коммуникативная

Художественное слово, звукоподражания, вопросы, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Чтение воспитателем стихотворений о самолёте, рассказывание, обсуждения, имитация детьми слов стихотворных текстов.

Изобразительная

Рисование следа самолёта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. В гости к детям прилетает игрушечный самолет. С а м о л е т. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — самолет.

С а м о л е т.              А где Арина? Вот она Арина. (Дает девочке подержать самолетик. )

Дети стоят произвольно.

Самолет подлетает к каждому ребенку, малыш берет самолет в руки и говорит ему свое имя.

Малыш не сможет назвать свое имя, поэтому помогите ему.

Если ребенок не сможет назвать свое имя, ему помогает воспитатель.

Что-то я не вижу Гоши. Теперь вижу — нашелся Гоша и т. д.

2

Весёлая игра "Поймай самолёт"

Два воспитателя натягивают длинную веревку с привязанными бумажными самолетами. Веревка находится выше уровня роста детей.

Ребята тянутся вверх, чтобы поймать самолеты. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по самолету (с помощью взрослого).

Способствовать развитию двигательной активности.

3

Обучающая игра «Самолеты приземляются». Воспитатель раздаёт каждому ребенку по самолету и говорит:      

- Самолетик полетел и на нос сел.

Опускает свой самолет на нос, на голову, руки , ноги и т.д.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети учатся понимать слова, обозначающие части тела человека

4

Подвижная игра "Запуск самолёта".

Воспитатель: "А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко. Запустите свои самолеты". Показывает, как нужно взять самолет и подкинуть его, чтобы он улетел вдаль.

Дети запускают свои самолеты, а затем находят их и снова запускают.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

5

Обучающая игра «Как говорят домашние животные»

Прилетает игрушечный самолет с большим мешком.

С а м о л е т. Я сегодня был в деревне и забрал оттуда разных животных. Хотите узнать, кто к вам прилетел?

Самолет по очереди достает мягкие игрушки.

Кто это?

С а м о л е т. Правильно. Как говорит кошка?

С а м о л е т. А вот еще один пассажир. Давайте скажем его голосом «гав-гав».

Дети рассаживаются на полу или на скамеечках.

По возможности, дети называют домашних животных и говорят, какой голос они подают.

Дети: "Мяу-Мяу"

Дети: "Это собака"

Учится звукоподражанью голосам домашних животных.

6

Воспитатель: "Теперь вы тоже станете самолетами. Хотите?"

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Дети вращают перед грудью согнутыми

Руки разводят в стороны, бегут.

 

Приседают, руки к коленям.

Руки разводят в стороны и снова бегут по комнате.

Способствовать развитию произвольного внимаия и умению имитировать слова стихотворения

7

Воспитатель показывает детям карандаши. Воспитатель: "Вы знаете, что это за палочки? Но это не просто карандаши, а карандаши-самолеты. Вот эти кончики карандаша — крылья самолета".

Раздает детям по карандашу и показывает, как положить карандаш на середину среднего пальца левой руки (кисть повернута ладонью вниз). Затем карандаш пропускается под указательным и безымянным пальцами (детям понадобится ваша помощь.

Игрушечный самолет «читает» стихотворение.

Хорошо, если дети будут стараться повторять слова.

"Срочно сделать мы успели

Самолет другой модели.

Мы над речкою летим-

Облака достать хотим!"

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель помогает детям.

Дети начинают вслед за воспитателем покачивать самолет, импровизируя движения крыльев самолета.

Эту игру повторяют правой рукой.

Стимулирует умственное развитие.

8

Воспитатель раздает альбомный лист бумаги с нарисованным на нем  самолетом.

Воспитатель: "Дети, вы замечали, что когда самолет летит, он в небе оставляет следы. Так что мы сейчас будем летать на самолетах и оставлять за собой линии".

Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш и проводить линии.

Во время рисования воспитатель читает детям знакомое стихотворение А.Барто «Самолет».

Воспитатель хвалит и поощряет детей.

Дети сидят вокруг стола на стульчиках.

Дети берут в руки карандаши  и рисуют «каляки-маляки».

Формирует интерес к рисованию

Литература: Д.Н.Колдина "Игровые занятия с детьми 1-2 лет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»

Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»

Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...