Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

с детьми второй группы раннего возраста

в рамках родительского клуба

«Путешествие в зимний лес».

 

Разработала и провела:

                     Воспитатель –  Остаева Т.В.

   

24 января 2018 г.

г. Котельники

Тема: 

 «Путешествие в зимний лес»  - Тематическое занятие

Цель: 

Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Материалы и оборудование:

Небольшой комок снега, ёмкость для снега, ёмкость с водой.

снежинки вырезанные из бумаги, листы бумаги,

снежки, корзина.

Музыкальное сопровождение:

Минусовки: «Мы маленькие дети», «Поезд едет чу- чу», «Шум ветра», «Снежинки».

Песня «В лесу родилась ёлочка» (новая постановка).

Ход занятия.

Взрослые вместе с детьми входят в зал под музыку, делают несколько кругов и встают полукругом.

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

Воспитатель показывает детям и взрослым снег в тарелочке.

Предлагает детям потрогать снег руками.

- Какой снег? (Холодный или горячий.) Какого цвета? (Белый).

А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, там много снега.

Поедем на паровозике.

Игра «Поезд»

Мамы встают за своими детьми и держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сильно сжаты в кулачки. Выполняется дробный топающий шаг по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу – чу - чу, чу – чу - чу!

Бежит паровоз

Далеко – далеко.

Ребят он повёз

Далеко – далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Выходите, ребята,

Пойдёмте гулять!

Мы приехали в лес ох как здесь холодно, слышите – холодный ветер дует (включить запись шума ветра).

Упражнение «Холодно - тепло»

Воспитатель: Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Малыши сели по-турецки. Согнулись до носочков ног. Опустили головы. Прячемся. Мамы сели рядом и обняли своего ребёнка руками. Согрели своим теплом.

И вот выглянуло солнышко, стало тепло, сидя, мамы взяли правую ручку малыша, потянулись к солнышку, потом взяли левую руку малыша, потянулись к солнышку, до солнышка хотим достать.

Солнышко проснулось,

Малышей коснулось.

Все вместе потянулись,

Солнцу улыбнулись!

Упражнение «Снежинки»

 Давайте вспомним, что происходит зимой.

- Зимой на улице холодно или тепло?

- На улице стало холодно и в воздухе закружились снежинки.

«Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.                             (Дети кружатся).

Собрались мы все в кружок,

Закружились как снежок.            (Дети приближаются к воспитателю).

Спать легли снежинки,

Белые пушинки.                            (Дети приседают).

Подул холодный ветер,

Снежинки полетели.                    (Дети убегают к родителям).

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки».

Воспитатель предлагает ребятам взять снежинку, положить на ладошку и подуть на неё, так чтобы она полетела, вытянув губы «трубочкой», не надувая щёк.

- Ребята, что – то я замёрзла. А вы?

- Давайте греться!!!

Упражнение «Мы согреемся немножко».

На дворе мороз и ветер,                      (Ходьба на месте).

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,                (Потирают одну ладонь о другую).

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,            (Хлопают в ладоши).

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,                (Топают ногами в такт словам)

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки.    

(Раздать листы бумаги мамам и детям. Показать, как мять листок.)

Мы один снежок возьмём

И играть мы с ним начнём.

Чтоб не мёрзли ножки,

Топаем немножко.

(со снежками в руках мамы и дети вместе потопали ногами на месте).

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.

(бросать снежки родителям).

После игры ребята собирают снежки в корзину.

Воспитатель: Погуляли в зимнем лесу. Теперь пора возвращаться. Садимся в паровозик и поехали обратно.

Игра «Поезд»

Мамы встают за своими детьми и держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сильно сжаты в кулачки. Выполняется дробный топающий шаг по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу – чу - чу, чу – чу - чу!

Бежит паровоз

Далеко – далеко.

Ребят он повёз

Далеко – далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Выходите, ребята,

Пойдёмте гулять!

Пока мы с вами гуляли, смотрите, что со снегом случилось. Он превратился в воду.

Вода холодная, мокрая. Потрогайте пальчиками водичку.

Мы гуляли и играли,

И немножечко устали!

Игра «Ребятки отдыхают»

Мамы садятся на ковёр, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до  них.

Родители гладят своих детей: по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.

Музыка заканчивается. Мамы с детьми встают.

Пришла пора прощаться.

Родители с детьми обходят зал под музыку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста "День леса"

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...