Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

с детьми второй группы раннего возраста

в рамках родительского клуба

«Путешествие в зимний лес».

 

Разработала и провела:

                     Воспитатель –  Остаева Т.В.

   

24 января 2018 г.

г. Котельники

Тема: 

 «Путешествие в зимний лес»  - Тематическое занятие

Цель: 

Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Материалы и оборудование:

Небольшой комок снега, ёмкость для снега, ёмкость с водой.

снежинки вырезанные из бумаги, листы бумаги,

снежки, корзина.

Музыкальное сопровождение:

Минусовки: «Мы маленькие дети», «Поезд едет чу- чу», «Шум ветра», «Снежинки».

Песня «В лесу родилась ёлочка» (новая постановка).

Ход занятия.

Взрослые вместе с детьми входят в зал под музыку, делают несколько кругов и встают полукругом.

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

Воспитатель показывает детям и взрослым снег в тарелочке.

Предлагает детям потрогать снег руками.

- Какой снег? (Холодный или горячий.) Какого цвета? (Белый).

А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, там много снега.

Поедем на паровозике.

Игра «Поезд»

Мамы встают за своими детьми и держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сильно сжаты в кулачки. Выполняется дробный топающий шаг по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу – чу - чу, чу – чу - чу!

Бежит паровоз

Далеко – далеко.

Ребят он повёз

Далеко – далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Выходите, ребята,

Пойдёмте гулять!

Мы приехали в лес ох как здесь холодно, слышите – холодный ветер дует (включить запись шума ветра).

Упражнение «Холодно - тепло»

Воспитатель: Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Малыши сели по-турецки. Согнулись до носочков ног. Опустили головы. Прячемся. Мамы сели рядом и обняли своего ребёнка руками. Согрели своим теплом.

И вот выглянуло солнышко, стало тепло, сидя, мамы взяли правую ручку малыша, потянулись к солнышку, потом взяли левую руку малыша, потянулись к солнышку, до солнышка хотим достать.

Солнышко проснулось,

Малышей коснулось.

Все вместе потянулись,

Солнцу улыбнулись!

Упражнение «Снежинки»

 Давайте вспомним, что происходит зимой.

- Зимой на улице холодно или тепло?

- На улице стало холодно и в воздухе закружились снежинки.

«Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.                             (Дети кружатся).

Собрались мы все в кружок,

Закружились как снежок.            (Дети приближаются к воспитателю).

Спать легли снежинки,

Белые пушинки.                            (Дети приседают).

Подул холодный ветер,

Снежинки полетели.                    (Дети убегают к родителям).

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки».

Воспитатель предлагает ребятам взять снежинку, положить на ладошку и подуть на неё, так чтобы она полетела, вытянув губы «трубочкой», не надувая щёк.

- Ребята, что – то я замёрзла. А вы?

- Давайте греться!!!

Упражнение «Мы согреемся немножко».

На дворе мороз и ветер,                      (Ходьба на месте).

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,                (Потирают одну ладонь о другую).

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,            (Хлопают в ладоши).

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,                (Топают ногами в такт словам)

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки.    

(Раздать листы бумаги мамам и детям. Показать, как мять листок.)

Мы один снежок возьмём

И играть мы с ним начнём.

Чтоб не мёрзли ножки,

Топаем немножко.

(со снежками в руках мамы и дети вместе потопали ногами на месте).

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.

(бросать снежки родителям).

После игры ребята собирают снежки в корзину.

Воспитатель: Погуляли в зимнем лесу. Теперь пора возвращаться. Садимся в паровозик и поехали обратно.

Игра «Поезд»

Мамы встают за своими детьми и держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сильно сжаты в кулачки. Выполняется дробный топающий шаг по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу – чу - чу, чу – чу - чу!

Бежит паровоз

Далеко – далеко.

Ребят он повёз

Далеко – далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Выходите, ребята,

Пойдёмте гулять!

Пока мы с вами гуляли, смотрите, что со снегом случилось. Он превратился в воду.

Вода холодная, мокрая. Потрогайте пальчиками водичку.

Мы гуляли и играли,

И немножечко устали!

Игра «Ребятки отдыхают»

Мамы садятся на ковёр, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до  них.

Родители гладят своих детей: по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.

Музыка заканчивается. Мамы с детьми встают.

Пришла пора прощаться.

Родители с детьми обходят зал под музыку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...