Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колышкина Марина Александровна

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_blokami_denesha.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

Конспект игры-занятия

с детьми второй группы раннего возраста

«Путешествие КОЛОБКА»

(с блоками Дьенеша)

Составила и провела: Колышкина М.А.,

Воспитатель

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Формировать у детей радостное настроение.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок».

Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.

Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка и дедушка.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», эмблемы машин, 3 тарелочки, д/и «Найди лишнюю фигуру», мольберт.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:  Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем всем мы: "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

                          поздороваемся. (Здороваются с гостями). 

                          Ребята, к нам ещё кто-то пришёл. А чтобы узнать, кто - нужно отгадать загадку.

                         

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...
(Колобок)  

Воспитатель вносит игрушку колобок

Воспитатель: Здравствуй, Колобок!  (Дети здороваются с колобком).

                         Что случилось? Куда ты торопишься?

Колобок: Убежал я  от дедушки и бабушки  и заблудился.

                 Помогите мне вернуться домой!

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Колобку найти дорогу домой.

Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

                                        На пеньке сидит Зайка

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь Колобка, зайчик, он с ребятами путешествует.

Заяц: Хорошо, не буду его есть, но тогда помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить (блоки Дьенеша). В одну тарелку -  треугольные,  в другую  – круглые, а в третью – квадратные.

Дети выполняют задание

Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. Я вас отпускаю, идите дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

            Колобок и его друзья идут дальше, а к ним навстречу идёт волк

Волк: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем Колобку найти его дом.

Волк: Тогда помогите и мне. Найдите лишнюю фигуру (из 4 геометрических форм нужно найти одну лишнюю (три фигуры желтого цвета, одна синего и т.п.).

Дети выполняют задание

Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.

Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь.

Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.

Воспитатель: Не ешь нас медведь, мы путешествуем.

Медведь: Не съем, если вы поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

П/и «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

                                                                  Вдруг упала шишка

                    Прямо мишке в лоб.

                   Мишка рассердился

                                                                  И ногою – топ!

Медведь: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, отпускаю вас.

Встречают лису

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.

Лиса: Сделайте машину такую, как на картинке.

Дети выкладывают  машину по картинке

Лиса: Молодцы. Вот сколько у вас много получилось машин. Садитесь скорее  и    

          везите Колобка домой.

Воспитатель надевает детям эмблемы машин

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.

Дети: До свидания, колобок!

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад

Воспитатель: Вот и пришли мы в детский сад.

                         Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу?

                         Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Методическая разработка спортивного праздника с родителями, посвящённый 23 февраля во второй группе раннего возраста "Путешествие Колобка"

Цель: - Приобщение детей к физической культуре через спортивные развлечения. Задачи: Образовательная: -формировать умение действовать в соответствии с указаниями Развивающая: -повышать двигател...