Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Елена Владимировна

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_m.o.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

Открытая организованная образовательная деятельность

с  детьми второй группы раннего возраста «Грибок»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Морозова Елена Владимировна

Приоритетные образовательные области:

«Речевое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать развитию речи;

-продолжать знакомить с цветом;

-учить произносить текст с выполнением движений.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, внимание;

- упражнять в имитации движений лепки снежка;

-формировать умение действовать по указанию педагога (разжимать большим и указательным пальцем прищепки);

 -развивать гибкость пальцев и рук;

-формировать умение действовать в соответствии с текстом;

-формировать умение нанизывать бусы на шнурок;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

-развивать сообразительность;

Воспитательные:

-приобщать детей к общению со  сверстниками и взрослыми;

-воспитывать желание помогать другим.

Планируемые результаты:

-ребенок развивает мелкую моторику,  выполняет движения по тексту, развивает речь, внимание, память.

Музыкальное сопровождение:

Т.Попатенко «В машине, в машине»

Развивающая среда: Макеты деревьев, макеты  елочек, макет машины, снежинки, мячи на каждого ребенка, прищепки зеленые, бусы для шнуровки разного цвета, корзина для снежков.

Предварительная работа.

Игры на развитие мелкой моторики: «Конструирование из прищепок», «Сортируем крупу», «Рисование на манке», «Рисование на песке», «Игры с бусами», «Мозаика».

Пальчиковые игры: «Снежок», «Моя семья», «Грибок» «Дружба».

Разучивание песни: Т.Потапенко «В машине, в машине».

Содержание организованной образовательной деятельности.

Ритуал приветствия:

«Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуйте, - мы вам всем скажем»./
Движения, согласно текста/.

Обращаюсь к детям: «Ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Я вам предлагаю отправиться в лес, полный сказок и чудес! А поедем мы на машине. Занимайте места! Готовы? Поехали!/ Во время движения вместе с детьми поем песню Т.Потапенко «В машине, в машине»/.

Спрашиваю: « А скажите, какое сейчас время года? /Ответы детей/.

Мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите?/Предполагаемые ответы детей - снежные сугробы, много разных деревьев, снежинки  и т.д./ 

Предлагаю: «Давайте найдем наше любимое дерево, назовите его?/Елочка/

Скажите, какая елочка? (Ответы детей: красивая, зеленая, колючая, большая…)

Показываю на елочки, стоящие без хвои: «Ой, посмотрите, что же случилось с этими елочками?/Предположительные ответы детей – они потеряли свои иголочки/. Елочки, конечно- же, мы вам поможем!»

Обращаюсь к детям: «А сделать доброе дело нам помогут вот эти прищепки. /Действия детей/.  Какие красивые елочки у вас получились. Молодцы!

А наше путешествие продолжается.

- Ребята, а вот целый сугроб из снежков. Они волшебные. Они хотят с нами поиграть. Давайте с вами разомнем наши пальчики /Су-джок терапия/

Раз, два, три, четыре.                                                                                                                              Мы с тобой снежок лепили.                                                                                                   Круглый, крепкий,                                                                                                                                  И не гладкий.                                                                                                             И совсем, совсем не сладкий!

Обращаюсь к детям: «Ребята! А если мы снежки будем держать в ладошках, что с ними произойдет?»

- Они растают.

- Так давайте же мы их уберем на место! /Положили снежки на место/.

Удивляюсь: «Ой! А тут чьи-то следы. Как вы думаете,  кто протоптал тропинку?.... / Предполагаемые  ответы детей – лесные животные , медведь, лиса, волк, заяц и т.д./А мы сейчас узнаем! /Беру след и зачитываю загадку/.

Хвост пушистый бережет,                                                                                                          И зверушек стережет.                                                                                                                                                Знают рыжую в лесу,                                                                                                                             Очень хитрую…/лису/.

Ну, конечно же, это лиса. Хотите, отправится к ней в гости? Тогда вперед!

Чтобы  не провалиться в сугроб – наступайте на лисьи следы.  Следуйте за мной!... Вот мы и пришли!

Лиса /грустно/: «Здравствуйте, дети!»

- Здравствуй Лиса! А почему ты такая грустная, ты разве не рада гостям?

Лиса: «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. А грустная,  потому, что рассыпались мои любимые бусы.

- Не грусти, Лиса, мы тебе поможем!

Обращаюсь к детям: «Пройдите, пожалуйста,  к рассыпанным бусам.

Опрашиваю детей: «Ксюша! Какого цвета твои бусы? А твои, Тимур?...» (Ответы детей) 

Вторая подгруппа детей собирает бусы разного цвета, чередуя их по цвету.

Обращаюсь к детям: « А теперь соберите бусы! …Вот, Лисичка, тебе твое украшение!»

Лиса: «Ой, ребята! Спасибо вам большое! Я вижу вы добрые и дружные!

- А какие дружные, мы тебе, Лисичка покажем»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

Дружим мы с тобой опять.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

- До свидания, Лиса! А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.

/Вместе с детьми идем по тропинке, садимся в машину и уезжаем/.

Выходите из машины.

Спрашиваю детей: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? А какие добрые дела мы свами сделали? /Ответы детей/

А  теперь давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (занятия) Вторая группа раннего возраста

Предлагаю вам РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (занятия) Вторая группа раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...