Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ярзуткина Людмила Вячеславовна

 Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную, конструктивную, поощрять их активность); стимулировать творчество/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.babushkin_dvor.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Автор публикации: Ярзуткина Людмила Вячеславовна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» города Чебоксары Чувашская Республика (МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары)

Должность: воспитатель.

1.Программное содержание:

- способствовать обогащению игрового опыта детей;

- формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);

- развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную, конструктивную, поощрять их активность);

- стимулировать творчество, взаимосотрудничество с детьми старшей группы.

2. Предшествующая работа:

- дидактические игры «Накормим цыпляток», «Кто как ходит»,
- разучивание песенки «Петушок», «Про кошечку», «Машина».

3. Материал к игре: красивый платок для бабушки, мягкие игрушки (кошечка с котятами, курочка с цыплятами, собачка, ведерко для кормления цыплят, корзинка с киндер-сюрпризами, руль).

                                                Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, бабушка Прасковья пригласила нас в гости. Кто хочет    к ней поехать Ой, сколько желающих! А на чем же мы поедем?

    Дети предлагают варианты: на машине, на поезде, на велосипеде…..

    Воспитатель: - Давайте построим машину, сядем и поедем. А чтобы веселей было ехать, песенку споем.

Песня «Машина»:

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

   Воспитатель: Вот мы и приехали. Здесь живет бабушка. (Воспитатель надевает платок).
       - Теперь я буду бабушкой.

        - Здравствуйте, мои детки!

         - Здравствуйте, мои внучатки! Как я рада, что вы приехали ко мне.

          Слышится лай собачки:  гав-гав-гав!

Воспитатель: Ой, кто это?

                        Лежит под крылечком,

                        Хвост колечком.

(Ответы детей.) Подходят к собачке.

Воспитатель: А вот и моя собачка Жучка.

                  Ребята, а кто расскажет про нее стихотворение?

                              Вот собачка Жучка
                             Хвостик закорючка,
                            Домик охраняет,

                             Очень громко лает: гав-гав-гав!

  Воспитатель:  Собака как лает?

(Ответы детей.)

Слышится кудахтание курицы:  ко-ко-ко!

Воспитатель: А кто это квохчет, детей созывает, 

                                           Всех под крыло собирает?

                                           Ну, конечно же это курочка.

                                           Вот она хохлатка.

Подходят к курочке.
Воспитатель акцентирует внимание на ней: внешность, повадки, как квохчет, как клюет).

Воспитатель: Как курочка квохчет?
Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Как клюет зернышки?

Дети: Клю-клю-клю!

Воспитатель: А кто живет в скорлупке, а на свет появляются в желтой шубке?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Это цыплята, малые ребята.

                          Курочкины дети, Лучше всех на свете.

                          Давайте из покормим.

Воспитатель акцентирует внимание на ней: внешность, повадки, как пищат, клюет).

Воспитатель: Как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Как клюют зернышки?
Дети: Клю-клю-клю!

Воспитатель: Курочка благодарит вас и хочет с вами поиграть.

Игра «Курочка и цыплятки».

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                Указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Воспитатель: А еще у меня живет петушок.

(Прилетает петушок – ребенок из старшей группы.)

Петушок: Петушок я горластый,

                   По утрам кричу я «здравствуй»!

                  На ногах моих сапожки,

                  Нам ушах висят сережки,

                  На голове гребешок-

                 Вот какой я петушок.

                Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Нравится вам мой петушок? Давайте споем ему песенку.

Песня «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Воспитатель: Молодцы, понравилась ваша песенка петушку. И мне понравилась. А теперь отгадайте мою последнюю загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это моя кошечка.

Игра «Найди котенка».

 Воспитатель: А где же ее ребятки, маленькие котятки? Давайте их поищем, позовем их.

Кис-кис-кис, отзовитесь,
кис-кис-кис, покажитесь.

- Кто нашел котенка? Какой он?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Отнеси его к кошке.

(Дети находят котят и относят к кошке.)

Воспитатель: Вот теперь моя кошка Мурка скучать не будет и будет учить своих маленьких котят ловить мышат.

Воспитатель: Ну, как мои внучатки, понравилось вам во дворе у бабушки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: И мне понравилось с вами, развеселили вы мое сердечко. А за это я хочу угостить вас волшебным яичком, которое снесла курочка.

Воспитатель: А теперь поедем снова в детский сад.

(Дети садятся в машину и под песню «Машина» едут в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "У бабушки во дворе"

Закрепление представлений о животных и птицах, проживающих на деревенском дворе, особенностях их поведения....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...