Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ярзуткина Людмила Вячеславовна

 Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную, конструктивную, поощрять их активность); стимулировать творчество/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.babushkin_dvor.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Автор публикации: Ярзуткина Людмила Вячеславовна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» города Чебоксары Чувашская Республика (МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары)

Должность: воспитатель.

1.Программное содержание:

- способствовать обогащению игрового опыта детей;

- формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);

- развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную, конструктивную, поощрять их активность);

- стимулировать творчество, взаимосотрудничество с детьми старшей группы.

2. Предшествующая работа:

- дидактические игры «Накормим цыпляток», «Кто как ходит»,
- разучивание песенки «Петушок», «Про кошечку», «Машина».

3. Материал к игре: красивый платок для бабушки, мягкие игрушки (кошечка с котятами, курочка с цыплятами, собачка, ведерко для кормления цыплят, корзинка с киндер-сюрпризами, руль).

                                                Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, бабушка Прасковья пригласила нас в гости. Кто хочет    к ней поехать Ой, сколько желающих! А на чем же мы поедем?

    Дети предлагают варианты: на машине, на поезде, на велосипеде…..

    Воспитатель: - Давайте построим машину, сядем и поедем. А чтобы веселей было ехать, песенку споем.

Песня «Машина»:

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

   Воспитатель: Вот мы и приехали. Здесь живет бабушка. (Воспитатель надевает платок).
       - Теперь я буду бабушкой.

        - Здравствуйте, мои детки!

         - Здравствуйте, мои внучатки! Как я рада, что вы приехали ко мне.

          Слышится лай собачки:  гав-гав-гав!

Воспитатель: Ой, кто это?

                        Лежит под крылечком,

                        Хвост колечком.

(Ответы детей.) Подходят к собачке.

Воспитатель: А вот и моя собачка Жучка.

                  Ребята, а кто расскажет про нее стихотворение?

                              Вот собачка Жучка
                             Хвостик закорючка,
                            Домик охраняет,

                             Очень громко лает: гав-гав-гав!

  Воспитатель:  Собака как лает?

(Ответы детей.)

Слышится кудахтание курицы:  ко-ко-ко!

Воспитатель: А кто это квохчет, детей созывает, 

                                           Всех под крыло собирает?

                                           Ну, конечно же это курочка.

                                           Вот она хохлатка.

Подходят к курочке.
Воспитатель акцентирует внимание на ней: внешность, повадки, как квохчет, как клюет).

Воспитатель: Как курочка квохчет?
Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Как клюет зернышки?

Дети: Клю-клю-клю!

Воспитатель: А кто живет в скорлупке, а на свет появляются в желтой шубке?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Это цыплята, малые ребята.

                          Курочкины дети, Лучше всех на свете.

                          Давайте из покормим.

Воспитатель акцентирует внимание на ней: внешность, повадки, как пищат, клюет).

Воспитатель: Как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Как клюют зернышки?
Дети: Клю-клю-клю!

Воспитатель: Курочка благодарит вас и хочет с вами поиграть.

Игра «Курочка и цыплятки».

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                Указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Воспитатель: А еще у меня живет петушок.

(Прилетает петушок – ребенок из старшей группы.)

Петушок: Петушок я горластый,

                   По утрам кричу я «здравствуй»!

                  На ногах моих сапожки,

                  Нам ушах висят сережки,

                  На голове гребешок-

                 Вот какой я петушок.

                Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Нравится вам мой петушок? Давайте споем ему песенку.

Песня «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Воспитатель: Молодцы, понравилась ваша песенка петушку. И мне понравилась. А теперь отгадайте мою последнюю загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это моя кошечка.

Игра «Найди котенка».

 Воспитатель: А где же ее ребятки, маленькие котятки? Давайте их поищем, позовем их.

Кис-кис-кис, отзовитесь,
кис-кис-кис, покажитесь.

- Кто нашел котенка? Какой он?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Отнеси его к кошке.

(Дети находят котят и относят к кошке.)

Воспитатель: Вот теперь моя кошка Мурка скучать не будет и будет учить своих маленьких котят ловить мышат.

Воспитатель: Ну, как мои внучатки, понравилось вам во дворе у бабушки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: И мне понравилось с вами, развеселили вы мое сердечко. А за это я хочу угостить вас волшебным яичком, которое снесла курочка.

Воспитатель: А теперь поедем снова в детский сад.

(Дети садятся в машину и под песню «Машина» едут в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "У бабушки во дворе"

Закрепление представлений о животных и птицах, проживающих на деревенском дворе, особенностях их поведения....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...