Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи

Уcтупкина Светлана Александровна

Пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Цель:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии  речевого сопровождения
  2.    Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
  3. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.

Развивающие:

  1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
  2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.

Ход занятия:

В: Ребята, кто нас встречает?

Д: Солнышко.

В: Солнышко нас встречает, нас проснуться приглашает.

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое, солнце,

солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.

Упражнение:

"Потягушеки - потягушечки на деткины растушечки!»

Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)

- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите. 

В: Ребята, нас встречало солнышко, а теперь кто нас ждет?  Что это?

Д: Мальчик.

В: Яша, а кА ты думаешь, как зовут этого мальчика?

Д-Яша: Мальчик – с пальчик

В: Молодец Яша, ребята, повторим Мальчик С пальчик.

Д: хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: Тише, послушайте….

Тише, детки, не шумите,

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял своих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

В:  Ребята! Смотрите, кого  мы помогли найти Мальчику с пальчику???

Д: Зайка, зайку.

В: А как зайка прыгает???

Д: встают и прыгают у стульчиков – произвольно.

В:  Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики (показываем «ушки» пальцами)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики»)

Зайчики («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую)

Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой)

Тапочки. (потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его.

В: Кого  ещё из друзей  мы нашли для Мальчика с пальчика?

Д: Мишки, медведь, медвежата, медвежонок

В: Поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили    (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали   (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.   Вот так, вот так, и из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

- С медвежатами порезвились.

В:  Мальчик с пальчик, посмотри мы всех твоих друзей нашли?

Ребята, кого мы нашли для Мальчика с пальчика?

Д: Зайчика и медвежат.

В: Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши).    Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)    Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности»

Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности  «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей раннего возраста« Кошка в гостях у ребят» Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами  малых...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельностив группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»...