Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шиман Галина Петровна

Мелкая моторика рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики."

(мелкая моторика рук)

Цель: -развивать у детей мелкую моторику рук; продолжать тренировать пальцы рук;

-развивать у детей восприятие шумов;

-учить умению воспринимать, дифференцировать и называть услышанные шумы;

-упражнять детей в нахождении активных точек на лице и ушных раковинах и правильном выполнении точечного массажа;

-продолжать учить детей произвольно контролировать дыхание;

-развивать потребность заботится о своём здоровье;

-продолжать развивать связную речь детей, воображение, память, интерес к народному фольклору;

-продолжать знакомить детей с тактильными дощечками;

-учить соотносить дощечки с тем или иным животным, на которого она похожа;

Материал: Сказочный домик; костюм сказочницы; пальчиковый театр; игрушки: гном, кошка, ёжик, домик; на каждого ребёнка карточки с контуром яблока и ежа;

счётные палочки; тарелочки с рисом; тактильные дощечки; коробочки: с крупой, с песком, с гвоздями, с бумагой; картинка с изображением медведя; кошечки.

Предшествующая работа: разучивание потешек, загадок; проведение кукольного и пальчикового театров; проведение дыхательных и пальчиковых гимнастик: "Кто приехал?", "Моя семья", "Лёд", "Газон засох" и др.; знакомство с тактильными дощечками; выкладывание рисунков по контуру из круп, из счётных палочек; проведение дидактических игр: "Зашнури ботинок", "Собери бусы" и др.; проводили шумовые игры; изучали точечные массажи.

        

Ход занятия:

Воспитатель: (обращается к гостям) Доброе утро! Очень хорошо, что вы решили провести время здесь, вместе с нами. Может быть, наша встреча поможет вам инам чуть-чуть отвлечься и отдохнуть.

(обращаясь к детям). Сколько детей сегодня собралось. Петь вы умеете? А плясать? А играть? Давайте поиграем с пальчиками, а потом отправимся в путешествие.

Проводится пальчиковая игра: "В гости к пальчику."

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний,

Безымянный и мизинец, (отгибают)

Вместе пальчики друзья (сжимают в кулак)

Друг без друга им нельзя, (хлопают в ладоши)

Похлопали в ладоши, похлопали немножко,

Похлопали немножко. Очень хорошо!

Воспитатель: А теперь поедем в сказочную страну. Ребята, а как едет поезд?

Дети: Чух-чух-чух.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и проведём упражнение на дыхание, которое так и называется "Поезд". Дети вдыхают воздух носом, а выдыхают через рот в ускоренном темпе.

Дети встают друг за другом и идут "змейкой", говоря слова:

Поехали потихонечку,

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей. 2 раза. Приехали!

"Подъезжают" к домику из которого выходит Сказочница. Дети садятся на стульчики.

Сказочница: Ехали вы долго-долго, далеко, далеко и приехали наконец к сказочной избушке.

-Здравствуйте, дети. (Дети здороваются).

-Я -Сказочница! Хотите расскажу вам сказку? (Ответы детей).

Сказочница: Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимает указательный палец.) Он был Очень вежливым. (Пальчик кланяется.)

-Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (Пальчик отказывается.) Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! а у вас есть пальчики? (Дети поднимают руки, показывая пальцы.)

Проводится пальчиковая гимнастика: "Раз, два, три, четыре, пять..."

Раз, два, три, четыре, пять,

Будут пальчики плясать:

Крепкие, дружные все такие нужные.

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики быстрые, конечно очень чистые.

Сказочница: Ребята, в моей сказочной избушке живёт ещё много разных сказочных

героев. Хотите с ними познакомиться? (Ответы детей). А кто здесь живёт вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ребёнок: Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка. Кто же это? (Зайка)

Надевает на палец фигурку зайца.

Физпауза "Весёлые зайчики".

Вы скачите .пальчики, как весёлые зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки! Веселитесь на лужайке.

Дети садятся на стульчики.

Сказочница: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные дощечки. Давайте с вами найдём среди них ту, которая по вашему похожа на зайчика.

Дети на ощупь находят дощечку.

Сказочница: Ребята, с вами спешит встретиться следующий герой:

Ребёнок: Всю зиму он в берлоге спал,

Да лапу сладко так сосал.

Весной затопал он спросонок,

Друзья, кто это?

Дети: Медвежонок!

Надевает на палец фигурку медвежонка.

Сказочница: Верно, медвежонок. Потопаем как медвежата: топ-топ-топ! Здорово у вас получается.

-А что любит есть медвежонок больше всего? (Мёд).

Вывешиваю картинку с изображением медвежонка с бочонком мёда.

Проводится дыхательная гимнастика.

Дети глубоко вдыхают носом воздух, а на выдохе рисуют в воздухе бочонок.

Сказочница: Ребята, медвежонку нужна ваша помощь. Поможем ему? Дело в том, что ему нужно навести порядок в своей берлоге. У него с полки упали коробочки и все перемешались. А разложить их сможет только тот, кто умеет внимательно слушать. Я буду брать по очереди коробочки и шуметь ими, а вы должны будите прислушаться и найти коробочку с таким же шумом.

Дети выполняют задание.

Медвежонок говорит всем спасибо. Звенит колокольчик, из домика появляется Гном.

Сказочница: Да это же мой знакомый Гном-здоровичок, он познакомит вас с точечным массажем лица и ушных раковин.

Дети повторяют массаж за Сказочницей.

Гномик в пальчиках живёт ( сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несёт.

Раз, два, три, четыре, пять

( фалангами пальцев трут точки у крыльев носа).

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше

(лёгкое поглаживание гайморовых пазух носа),

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел

(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг), Засмеялся, улетел.

Гном нашёл у носа точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил

(массаж точек у крыльев носа),

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж ушных раковин),

Смеялся надо мной И хотел играть со мной.

Дети благодарят Гнома, он уходит.

Сказочница: Дети, посмотрите, а кто сидит на скамейке у окошка.

Дети: Кошка.

Проводится пальчиковая игра: "Кошка".

На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка.

Киска, глазки открывай!

День зарядкой начинай!

Захотела наша кошка Когти подточить немножко.

Потянула кошка лапки,

Убедилась, всё в порядке.

Сказочница: Кошка мне помурлыкала на ушко, что нас в гости к себе зовёт ещё один герой. Хотите сходить к нему в гости? (ответы детей)

Ребёнок: Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это...

Дети: Ёж.

Сказочница: Ребята, давайте опять обратим внимание на волшебные дощечки и найдём ту, которая похожа на ежа. (дети выполняют задание) А теперь пойдём к ёжику в гости.

Дети проходят и садятся за столы.

Проводится пальчиковая игра: "Дом на горе".

На горе мы видим дом (кистями рук изобразить дом)

Много зелени кругом.

(волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты,

(показать руками)

Вот душистые цветы.

(сжать кулаки)

Окружает всё забор.

(показать пальцами)

За забором чистый двор.

(погладить ладонями стол)

Мы ворота открываем,

(показать кистями рук)

К дому быстро подбегаем.

(пальцами пробежаться по столу)

В дверь стучимся:"Тук,тук,тук".

(постучать кулаком по столу)

Кто-то к нам идёт на стук.

(ладонь приложить к правому уху, прислушаться)

В гости к другу мы пришли и гостинца принесли. (вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что-то)

Из домика появляется ёжик. Дети выкладывают на листах бумаги рисовых зёрен яблоко, по нарисованному контуру в подарок ёжику. Ёжик благодарит детей и они на поезде возвращаются в детский сад.

Проводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...