Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Беласовский детский сад

        

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:

«ОВОЩИ».

Составила  воспитатель

второй группы

раннего возраста:

 Безухова Н.В.

д. Беласовка 2017г.

Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип : сюжетное.

Возраст детей: 2-3 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации : группа

Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.

Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи , их форму и цвет.

2) Развивающие : развивать представление об овощах , их применении в быту, развитие основных движении.

3) Воспитательные :воспитывать умение  слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.

Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ;  капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».

Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка), морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина , тарелка и ложка.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Заходят дети. Стук в дверь.

 В :-Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

 Д:- Мишка!

В:-Сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. (что-то шепчет на ушко)

Д : - Здравствуй , мишка!

В : -Он был в на огороде, собрал урожай овощей и принез вам.

В:- Знаешь мишка , а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают  наклоны  имитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке. (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить)

В :-Давайте посмотрим что же принес мишка?

В :-Что это, Юля?

Д :-Картошка.

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем – КАРТОШКА, круглая, коричневая, вкусная.

В:- Какая картошка?

Д :- Круглая, коричневая, вкусная.

В: -Молодцы!

В :-А это что Миша? (Показываю морковь)

Д:- Морковь!

- Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

- А теперь вместе скажем МОРКОВКА – длинная, оранжевая, витаминная.

В: -Давайте скажем какая морковка?

Д : -Оранжевая, длинная, витаминная.

В : -Что же ещё тут у нас интересного, скажи Андрей? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 В :-Скажем громко ЛУК-  круглый, желтый, горький.

В: -Давайте скажем какой лук ?

Д:- Круглый, желтый, горький.

 В :-Юля, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Вероника?

 Д:- Капуста!

В :- А знаете кто больше всего любит капусту?

 Д:Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся  я хвалю их)

В :- Капуста – круглая, хрусткая, полезная.

В :- Давайте скажем капуста какая?

Д: -Круглая, хрусткая, полезная.

Все овощи выкладываю на  стол , постепенно доставая их из корзины перед собой.

В :-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются  ответить подсказываю)

Д :-Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Андрей! Принеси картошку все верно, нашел!

Юля подай морковку, молодец!

Лева положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Вероника а ты лук, вот молодец!

Дальше песенка

Накрытые  крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Лучок

И суп овощной оказался неплох!

 В :– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

 Д :- Давайте!

В :– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался.  ( Накладываю мишке из кастрюли суп и кормлю его.)

В : -Мишке очень понравился суп! Он говорит вам ребята спасибо и предлагает сыграть с ним в игру «Медведь и пчелы». Сыграем?

Д : -Да.

Воспитатель прячет медведя – игрушку за ширму. «Пчелы» (дети) вылетают из улья( шестигранного забора) собирать мед. Они летают по участку и жужжат. Вдруг появляется медведь. Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу. «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а медведь подходит к улью и пытается достать лапой мёд. «Пчелы» жужжат, жалят медведя. Медведь трясет лапой и убегает. Пчелы снова вылетают за медом , и игра повторяется.

В : - Ребята ! Мишке пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему –Досвидания ,  Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...