Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Воспитатель 1 кв.категории

Самодурова Роза Ефимовна

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о характерных  особенностях  одежды народной игрушки - матрёшки (платок, сарафан).

2. Упражнять детей в отчётливом воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз, в умении отвечать на вопросы.

3. Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и цвету, формировать их в группы и обозначать в речи: большой, маленький, названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

4.Воспитывать   дружеские отношения, желание приходить на помощь сказочному персонажу, продолжать учить работать в парах.

Пособия:

Демонстрационный: волшебная коробка с отверстиями, фонарик, матрёшка «РНС Репка», большая и маленькая матрёшка.

Раздаточный: обручи, блоки Дьенеша, Д/И «Подбери узор», сенсорные коробки и мышки разных цветов.

Ход НОД: Дети заходят в группу и встают «стайкой».

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(игра для рабочего настроя «Здравствуйте!») под музыку.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (Губками «чмокаем»)

Здравствуйте, зубки (Язычком  «пощёлкали»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

На столе стоит коробка.

-Ребята, посмотрите какая волшебная коробка. Может там что то есть? Как же нам узнать, что там находится? (ответы детей)

- Давайте заглянем в дырочки. (Дети рассматривают)

-Увидели что-нибудь? (ответы детей: нет, там темно)

- А как же нам тогда увидеть, что там? (предполагаемый ответ ребенка: включить фонарик)

Воспитатель светит фонариком внутрь коробки и достаёт матрёшку.

-Это матрёшка  из сказки «Репка», и она приглашает нас в гости. Поиграем в сказку?

(Воспитатель открывает матрёшку, а в ней ничего нет)

-Что же делать? (Надо найти всех героев сказки)

По дорожке мы пойдём,

В гости к бабушке придём.

1.Здравствуйте, дети! Я очень рада гостям, присаживайтесь. Я испекла для матрёшек оладушки.  Вы  мне поможете их угостить?  (воспитатель открывает  ширму).

Ребята, какие это матрёшки? (разные – большая и маленькая)

Большой матрёшке мы дадим….(ответы детей: большие оладушки), а маленькой?  – маленькие (каждый ребёнок выбирает один  блок  Дьенеша, группировка по обручам по размеру).

Бабушка: Спасибо, ребята. Пойду я к дедушке… (бабушку поставим на полочку рядом с дедом)

2. Дальше  парами пойдем, в гости к внучке попадем…(Встреча с внучкой).

Посмотрите, какой красивый у внучки сарафан.

Какого цвета сарафан? (синий) А чем украшен сарафан?  (горошками).

А что на голове у внучки? (платочек)? Какого цвета платочек? (красный), тоже украшен горошинками, как ….сарафан. Вот она какая красивая!

У внучки много подружек – матрёшек, одна в желтом платочке (показываете), другая….( в синем), и т.д.

Внучка: Ребята, помогите  украсить сарафаны, подберите  горошинки такого цвета, какой платочек на голове у матрешки.  

С вами хочет подружиться матрешка в желтом платочке,….(раздаются  матрешки и уточняется цвет) (работа в парах).

Внучка: Спасибо, ребята, какие матрешки красивые стали!

Теперь мне можно к бабушке с дедушкой вернуться.

Воспитатель:

Мы тихонечко  пойдем, к кошке с Жучкой попадем…

3. Встреча с Жучкой и кошкой (игрушки стоят спинкам друг к другу)

 -Ребята, кошка с собачкой Жучкой  поссорились. Надо их помирить, давайте поиграем в игру «Дружба».

Физминутка.

Наша кошка моет носик,(потереть носик)

Наша кошка ушки трёт, (потереть ушки)

 Потому что нашу кошку,

К себе в гости Жучка ждёт.

Им двоим совсем не скучно,

Сообща всё веселей.

Вместе нюхать(вдох через нос-выдох через рот)

Вместе лаять (гаг-гав),

И мяукать (мяу-мяу), и мурлыкать (мур-мур),

И в ладоши хлопать, и ногами топать,

И, конечно, же попрыгать,

Береги своих друзей.

Жучка: Спасибо, ребята, что нас помирили… Можно нам теперь в свою сказку вернуться.

4.Ребята, кого ещё не хватает в нашей сказке? (мышки)

Встреча с мышкой (сенсорные коробки « Пряталки»)

Мышка: Ребята, помогите  спрятать  моих друзей от кошки. Какого цвета мышонок, такого цвета и коробочка.  

Спасибо, что помогли  мышатам спрятаться от кошки, а я побегу в свою сказку.

Ребята, мы нашли всех героев сказки? А теперь мы её расскажем все вместе.

В конце воспитатель проговаривает сказку, выкладывая последовательно героев сказки (дети договаривают фразы из сказки) и дарит пальчиковый театр «Репка».

 Ребята,  вечером мы с вами поиграем в эту сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...