Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный).
Развивающие задачи: обогащать память детей; активизировать мыслительные процессы развивать речь, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие; развивать любопытство, ориентировку в пространстве; развивать эмоциональную сферу детей (способность удивляться, радоваться полученным результатам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poigraem_s_luchikom.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности

в второй группе раннего возраста «Гномики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Поиграем с лучиком»

Разработала и провела:

Сорокина Светлана Николаевна,

воспитатель,

образование высшее профессиональное,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж 10 лет

г. Новочебоксарск, 2019

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный).

Развивающие задачи: обогащать память детей; активизировать мыслительные процессы развивать речь, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие; развивать любопытство, ориентировку в пространстве; развивать эмоциональную сферу детей (способность удивляться, радоваться полученным результатам).

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и заботливое отношение к окружающему.

Речевые задачи: Обогатить словарный запас детей по данной теме. Активизировать в речи слова «желтый», «круглый», «теплый», «холодный», «светлый».

Материалы и оборудование: лазерная указка, ленточки, геометрические фигуры, два домика, поднос, тучка, солнышко.

Ход деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей лазерным лучом.

Воспитатель: кто это? Кто заглянул к нам в гости?

Дети: это солнечный лучик.

Воспитатель: а как вы думаете, кто у лучика мама?

Дети: это солнышко.

Воспитатель: молодцы! Видно, лучик заблудился и потерял маму – солнце. Как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: смотрите, лучик нам что–то показывает (лучик показывает на фигуры). Может быть, здесь есть солнышко, какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, куда показывает лучик? (на подносе лежат лучики). Да это же братцы – лучики, возьмем их с собой? Идем за лучиком дальше (стоят два домика)

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: домики.

Воспитатель: а что есть у домиков?

Дети: окошки.

Давайте заглянем в окошко. Как там, что вы видите? Как ты думаешь (имя ребенка) там темно или светло?

Ответы детей.

Воспитатель: значит у нас солнышко какое? Темное или светлое?

Дети: светлое.

Воспитатель: а что там в домике? (Находит лучики). Возьмем их с собой?

Дети: да.

Воспитатель: что же нас здесь ждет? (Грелки с теплой и холодной водой, порытые тканью). Дети трогают на ощупь. Что вы чувствуете?

Дети: холодно.

Воспитатель: да, это тучка холодная (открываем ткань). А здесь потрогаем. Что вы чувствуете?

Дети: тепло.

Воспитатель: вот оно, наше солнышко! (находим солнышко). Значит солнышко какое?

Дети: теплое.

Воспитатель: лучику мы помогли, маму – солнышко нашли. Вспомним еще раз, какое у нас солнышко?

Дети: Круглое, светлое. теплое.

Воспитатель: лучики говорят детям спасибо и хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнечные лучики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...