Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колосова Антонина Витальевна

 Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

1.Экспериментировать с материалами и веществами (горох, манная крупа), познакомить в просеивании крупы через сито

2.Формировать умение отвечать на вопросы

3.Формировать умение здороваться и прощаться(по напоминанию взрослого)

4.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

5.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты: - общается в диалоге с воспитателем.

-выполняет простейшие действия (с воспитателем)

-играет вместе с детьми,  не мешая друг другу.

Материалы: мишка-игрушка, поднос, две пустые пиалы, пиала с манной крупой и горохом, ложка, сито, тканевая салфетка, игрушечная кастрюля и ложечка.

 

         Ход организованной деятельности.

 

Неожиданное появление мишки и детишки заинтересовались, прервали свою игру, обступили мишку. Воспитатель зачитывает стихотворение Веры Праздничновой «Медведь»:

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты Мишка огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

Выясняется, что мишка голодный и его надо накормить.

Воспитатель говорит:

-Детки давайте сварим кашку для мишки!

-Посмотрите, я принесла крупу манную и горох, но они между собой перемешались. Что же нам делать?

-А давайте отделим горох от манной крупы!

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами: надо отделить горох  от манной крупы мне поможет сито; я беру его, кладу сито на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Манная крупа высыпается обратно в пиалу, а горох остается в сите и я его пересыпаю в пустую пиалу.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно отделить горох от манной крупы.

- Молодцы! А теперь мы сварим кашку для мишки

Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и показывает детям действия с пальчиками. Дети повторяют за воспитателем действия:

         Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)

         Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)

         Не ворчите, не шипите,     (руки развести в разные стороны)

         Кашу сладкую варите,      («мешать кашу»)

         Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.     («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть               (По И.Токмаковой)                                         вперед)

 

-Вот, детки, молодцы какую кашу сварили для мишки! Мишка очень рад, что вы ему  помогли  и говорит вам «Спасибо!»

Затем воспитатель с мишкой и детьми играет в малоподвижную игру «Мой мишка» на основе стихотворения Зинаиды Александровой:

 

         На плите сварилась каша.

        

         Где большая ложка наша?

 

         Я тебе перед едой

 

         Лапы вымою водой.

 

         Повяжу тебе салфетку –

 

         Ешь котлетку, ешь конфетку,

 

         Молоко свое допей,

 

         И пойдем гулять скорей!

 

Воспитатель под чтение стихотворения выполняет игровые действия с мишкой и предметами(кастрюлька, ложечка, салфетка)

         В конце занятия была проведена рефлексия:

-Что мы сейчас делали?

-Зачем мы это делали и почему?

-Детки, вам понравилось чем мы сегодня занимались?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста

« Кашка для мишки» (познавательное развитие, развитие речи)

 Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

1.Экспериментировать с материалами и веществами (горох, манная крупа), познакомить в просеивании крупы через сито

2.Формировать умение отвечать на вопросы

3.Формировать умение здороваться и прощаться(по напоминанию взрослого)

4.Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

5.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты: - общается в диалоге с воспитателем.

-выполняет простейшие действия (с воспитателем)

-играет вместе с детьми,  не мешая друг другу.

Материалы: мишка-игрушка, поднос, две пустые пиалы, пиала с манной крупой и горохом, ложка, сито, тканевая салфетка, игрушечная кастрюля и ложечка.

        Ход организованной деятельности.

Неожиданное появление мишки и детишки заинтересовались, прервали свою игру, обступили мишку. Воспитатель зачитывает стихотворение Веры Праздничновой «Медведь»:

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты Мишка огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

Выясняется, что мишка голодный и его надо накормить.

Воспитатель говорит:

-Детки давайте сварим кашку для мишки!

-Посмотрите, я принесла крупу манную и горох, но они между собой перемешались. Что же нам делать?

-А давайте отделим горох от манной крупы!

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами: надо отделить горох  от манной крупы мне поможет сито; я беру его, кладу сито на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Манная крупа высыпается обратно в пиалу, а горох остается в сите и я его пересыпаю в пустую пиалу.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно отделить горох от манной крупы.

- Молодцы! А теперь мы сварим кашку для мишки

Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и показывает детям действия с пальчиками. Дети повторяют за воспитателем действия:

        Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)

        Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)

        Не ворчите, не шипите,     (руки развести в разные стороны)

        Кашу сладкую варите,      («мешать кашу»)

        Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.     («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть                  (По И.Токмаковой)                                        вперед)

-Вот, детки, молодцы какую кашу сварили для мишки! Мишка очень рад, что вы ему  помогли  и говорит вам «Спасибо!»

Затем воспитатель с мишкой и детьми играет в малоподвижную игру «Мой мишка» на основе стихотворения Зинаиды Александровой:

        На плите сварилась каша.

        

        Где большая ложка наша?

        Я тебе перед едой

        Лапы вымою водой.

        Повяжу тебе салфетку –

        Ешь котлетку, ешь конфетку,

        Молоко свое допей,

        И пойдем гулять скорей!

Воспитатель под чтение стихотворения выполняет игровые действия с мишкой и предметами(кастрюлька, ложечка, салфетка)

        В конце занятия была проведена рефлексия:

-Что мы сейчас делали?

-Зачем мы это делали и почему?

-Детки, вам понравилось чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...