Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Весёлые зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа)

Невежкина Анастасия Альбертовна

Конспект занятия для раннего возраста дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.10_konspekt_2_gruppa_rannego_vozrasta.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ручеек»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 во второй группе раннего возраста

 «Весёлые зайчата»

 

                                                                                           Воспитатель первой квалификационной категории

 Невежкина А.А.

               

                             

Сергач, 2019 г.

Цель: формирование у детей практического опыта, системы знаний по сенсорному развитию.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину

(большой-маленький);

- Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах;

- Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая:

- Развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться карандашами, оценивать результаты выполненных действий;

- Развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость,

отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность;

- Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование:

Игрушечные зайцы с зелёными бантами на шее, песенка зайчат, карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького зайца с жёлтыми пятнами «чумазый» (по количеству детей и для показа). Картинка «чистого» зайца, без жёлтых пятен, клеёнки на столы.

Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя зайцами разной величины, силуэтные изображения корзинок (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки (большая и маленькая), подарочная коробка, конфеты чупа- чупс (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

 Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Все здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл, и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Дети: Заяц

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и Заяц. Поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребятишки, я Заяц - папа и пришёл я вместе со своим сынишкой зайчишкой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили Зайцы, попрыгаем как заяц.

Воспитатель: Садимся на стульчики, а зайцы посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Дидактическая игра «Зайцы и морковь»

Воспитатель: Смотрите, фотографии зайцев (на доске рисунок с зайцами).

Воспитатель: Этот зайка какой? (показываю на большую зайку)

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький

Воспитатель: Послушайте, нам Зайка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить зайцев.

Слушаем песенку

Воспитатель: Что любят кушать зайцы?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, угостим их морковкой.

Воспитатель: Вот и корзины с морковкой. (Показываю силуэтные картинки). Каждому зайцу по морковке. Они разного размера, это какая морковка? (Поднимаю большой силуэт).

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта? (Показываю маленький)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как лисичка)

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Правильно и морковки того же цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать зайцам. Большому зайцу дадим— (ответы детей) - большую морковку, а маленькому — (ответы детей) –маленькую морковку. А то маленький съест большую морковку и заболит у него животик, а большой заяц не наесться маленькой морковкой. Так, что постарайтесь правильно раздать зайцам морковки. Вот всем морковки (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большую морковку (и я поднимаю)

дадим его большому зайцу - подойдите, положите большому зайцу в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленькую дадим маленькому зайцу- подойдите, положите маленькому зайцу в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).

Угощайтесь, зайчата!

Ешьте сладкую морковку!

Воспитатель: Вот какие молодцы накормили гостей, зайцы говорят спасибо за угощения, вот только маленький зайка испачкался. Как ему можно помочь?

Дети: Помыть.

Воспитатель: Правильно. Давайте отправим нашего зайку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького зайца с жёлтыми пятнами.) Вот зайка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене).

Дети: Синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель: Да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши). Помогите мне выбрать карандаш синего цвета, спасибо, рисую струйки воды прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет зайку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Вышли зайки на лужок»

А вот еще пальчиковая игра для совсем малышей:

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок:

(поставить пальчики одной руки малыша на ладонь другой)

Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка.

(приподнимать пальчики поочередно)

Будут лапками стучать.

(постучать всеми пальчиками по ладони)

Постучали, сели отдыхать.

 Подвижная игра «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного зайки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

Рисование карандашами «Моем зайку»

Воспитатель: Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется зайке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть зайка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы. Заяц теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши)

Воспитатель: Решили папа- Заяц и маленький зайчишка пойти погулять

Воспитатель: Пойдёмте с ними погуляем.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Воспитатель: Зайцы к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, а у меня для вас есть сюрприз.

Зайцы: Спасибо вам ребята, вы нас накормили морковкой, помогли маленькому зайчишке умыться, погуляли с нами, поиграли. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём. Нам у вас понравилось, и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака зайца конфетки).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Мы проводим зайцев, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с морковкой, и вернёмся кушать конфетки.

Зайцы: До свидания ребята.

Дети: До свидания, пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй группе раннего возраста. «Весёлые матрёшки»

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки. Создание эмоционального настроя, положительных эмоций .Задачи: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорн...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...

Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит ...

Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста"Весёлая физкультура".

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем"....

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Весёлое путешествие с воздушными шарами и мыльными пузырями»

Цели: - создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей; - вызвать желание поиграть с воздушными шарами; - выполнять игровые действия по показу взрослого, понимать словесные инстру...