Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение. 

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.  Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. 

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. 

 Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств. 

Новизна данной программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен». 

            Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности); 
  • возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить). 

При составлении программы опирались на следующие материалы: программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой; «Радуга красок» Н.С. Прокопьевой, «Радуга» Т.Н. Дороновой.

    

     Цель: 

  • ознакомление детей со способами нестандартного рисования; 
  • развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. 

  

   Задачи: 

 Развивающие: 

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; 
  • развивать творческие способности детей; 
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; 
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Обучающие:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; 
  • учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов; 
  • формировать умение оценивать созданные изображения. 

Программа составлена для детей 2 - 3 лет. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

 

 

 

Особенность возрастной группы

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.  

 

Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование потешек, пословиц,  поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение творческой работы ).

 

Структура занятий

Работа по данному направлению проводится следующим образом. 

Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия. В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями. Непосредственно - эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводить в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой (рассердился мишка), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Воспитатель побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей. Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако, они тесно связаны друг с другом. 

Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).

Третий этап реализует задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностные, но и голосовые, и деловые контакты, а также оказание адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом, важным моментом является формирование положительной мотивационно-потребностной основы изобразительной деятельности, интересе к ее результатам. На этом этапе дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему. На данном этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок. При обучении рисованию учитывается индивидуально-типологические особенности детей и оказание им разных видов помощи: словесную, направляющую, обучающую.


Оборудование: альбомные листы, сухие листья, гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, губки, бумажные салфетки, деревянные пробки, манная крупа, восковые мелки, свеча, паролон, отпечатки.

 

Организационно-методическое обеспечение:

Срок реализации кружка -1 год.

Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет).  Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.

Форма проведения кружковой работы: групповая. 

Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. 

 

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

 

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • проведение выставок детских работ;
  •  поделки для подарков;
  • мастер-класс для родителей. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Ардатовский  муниципальный  район  Нижегородской области

                                         

              Принято                             

на заседании педагогического

совета МБДОУ д/с №2

от __. ___. 2019 г.

        

                                                 

                                             Утверждено                             

____________________________

                                         заведующая д/с   Носкова Л.Н.

                                      приказ от __. __.2019 г. №___

 

Рабочая программа кружка по

художественно-эстетическому развитию  

во второй группе раннего возраста

«ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ»

http://iskorka.moy.su/8/risunok_k_tekstu.jpg

Автор-разработчик:

Яшнова Л.Ю.

Ардатов, 2019 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.  

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.  Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.  

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.  

 Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.  

Новизна данной программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».  

            Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);  
  • возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить).  

При составлении программы опирались на следующие материалы: программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой; «Радуга красок» Н.С. Прокопьевой, «Радуга» Т.Н. Дороновой.

     

     Цель:  

  • ознакомление детей со способами нестандартного рисования;  
  • развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.  

   

   Задачи:  

 Развивающие: 

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;  
  • развивать творческие способности детей;  
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.  

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;  
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.  

Обучающие: 

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;  
  • учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;  
  • формировать умение оценивать созданные изображения.  

Программа составлена для детей 2 - 3 лет. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

 

Особенность возрастной группы 

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.  

Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование потешек, пословиц,  поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение творческой работы ).

Структура занятий

Работа по данному направлению проводится следующим образом.  

Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия. В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями. Непосредственно - эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводить в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой (рассердился мишка), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Воспитатель побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей. Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако, они тесно связаны друг с другом.  

Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).

Третий этап реализует задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностные, но и голосовые, и деловые контакты, а также оказание адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом, важным моментом является формирование положительной мотивационно-потребностной основы изобразительной деятельности, интересе к ее результатам. На этом этапе дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему. На данном этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок. При обучении рисованию учитывается индивидуально-типологические особенности детей и оказание им разных видов помощи: словесную, направляющую, обучающую.


Оборудование: альбомные листы, сухие листья, гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, губки, бумажные салфетки, деревянные пробки, манная крупа, восковые мелки, свеча, паролон, отпечатки.

Организационно-методическое обеспечение:

Срок реализации кружка -1 год.

Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет).  Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.

Форма проведения кружковой работы: групповая.  

Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.  

 

Ожидаемый результат работы кружка: 

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 

  • проведение выставок детских работ;
  •  поделки для подарков;
  • мастер-класс для родителей.  

Список детей второй группы раннего возраста

кружка «Весёлые ладошки»

 

  1. Абрамова Арина
  2. Волкова Вероника
  3. Исаенков Александр
  4. Козлова Владимира
  5. Коршунов Максим
  6. Логинова Любовь
  7. Маслова Дарья
  8. Потапова Виктория
  9. Семейкин Глеб
  10. Смирнов Тимофей
  11.  Царькова Валерия

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»

с детьми второй группы раннего возраста

Неделя

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Количество занятий

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Мой         любимый

дождик»

 

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

 

1

2 неделя

«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

1

3 неделя

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

1

4 неделя

«Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции

1\2         листа         различных         цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

1

5 неделя

«Красивые цветы для пчёлки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение

Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

1

Итого за месяц

5

НОЯБРЬ

1 неделя

«Свитер для друзей»

Рисование  ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить    составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

1

2 неделя

«Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет восприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

1

3 неделя

«Рябинка»

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

1

4 неделя

«Мы рисуем, что хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии

1

Итого за месяц

4

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Зайчик»

Рисование пальчиками.                      

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы серой  бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

1

2 неделя

«Снежные

комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

1

3 неделя

«В         гостях  у жирафа»

Рисование пальчиками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете  краской,

развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение  жирафа, гуашь

1

4 неделя

«Маленькой

ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

1

Итого за месяц

4

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Пушистые котята играют на

ковре» (коллективная работа)

Рисование         техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист         ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая.

1

2 неделя

«Вишнёвый компот»

Оттиск  пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Силуэты банки, красная гуашь.

1

3 неделя

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Разные

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками

Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

1

4 неделя

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

1

Итого за месяц

4

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Красивая салфеточка»                           

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое         восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

1

2 неделя

«Снежинки»

Свеча+акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

1

3 неделя

«Весёлый

снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

1

4 неделя

«Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.

Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

1

Итого за месяц

4

МАРТ

1 неделя

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками.

Воспитывать аккуратность.

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

1

2 неделя

«Бабочка»

Рисование         ватными пальчиками, тампонирование.

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками.

Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

1

3 неделя

«Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмнозелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

1

4 неделя

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

1

Итого за месяц

4

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Ночь и звёзды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки.

1

2 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светлоголубые),         пальчиковая         краска, салфетка, иллюстрации.

1

3 неделя

«Закат»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования.  Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

1

4 неделя

«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый),  форме (круглый),  величине

(маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением ветки,  желтые салфетки, ветка мимозы

1

5 неделя

«Морковка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительнодвигательную координации.

 

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого  и зелёного цвета.

1

Итого за месяц

5

МАЙ

1 неделя

«Клоун»  

Рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать  чувство ритма.

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага.

1

        

2 неделя

Оформление коллажа «Подводное царство».

Разное

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

1

3 неделя

«Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Закрепить навыки наклеивания.  

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

1

4 неделя

«Рисуем, что хотим»

Разное

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии

1

Итого за месяц

4

Итого за год

34

Список используемой литературы

  1. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
  2. Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
  3. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-
  4. Синтез, 2005 г.
  5. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
  6. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
  7. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  8. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  9. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
  10. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
  12. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.-
  13. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
  14. И.А.Лыкова Цветные ладошки
  15. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...

Рабочая программа воспитателя ДОУ (вторая группа раннего возраста)

Рабочая программа воспитателя во второй группе раннего возраста....

Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планир...

Прграмма кружка во вторй группе раннего возраста" Волшебные ладошки"

В программе отражено планирование занятий кружка...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной техники рисования «Разноцветные ладошки»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...