Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планируемые результаты освоения программы), содержательный раздел (формы, способы и средсва реализации программы; календарно-тематический план реализации программы), методическое обеспечение и средства реализации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_mladshey_gruppy.docx | 70.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Целевой раздел ………………………………………………………………………..2
- Пояснительная записка……………………………………………………………2
- Планируемые результаты освоения программы………………………………...3
- Содержательный раздел …………...........................................................................4
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы………………....4
- Календарно-тематический план реализации Программы………………………8
- Методическое обеспечение и средства организации образовательного процесса.17
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО от 13.06.2014года); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» от 15.05.2013г;
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 204 ОАО «РЖД»..
Данная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение для педагогов имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении; проявляет навыки опрятности. - Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится за взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Педагогическая диагностика
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики – в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности; созданных диагностических ситуациях, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Результаты и динамику развития фиксируют в индивидуальных картах наблюдения детского развития.
На основе наблюдений и результатов, педагог выстраивает индивидуальную траекторию развития (сопровождения) воспитанников.
- Содержательный раздел
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Деятельность педагога ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей. Виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка раннего дошкольного возраста:
- игровая (предметная деятельность и игры с динамичными и составными игрушками, игра-драматизация и другие виды игр),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и элементарные экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора (слушание произведений),
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала (природный и бросовый материал, крупный конструктор),
- изобразительная (рисование, лепка),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Педагогами используются индивидуальные и подгрупповые организационные формы организованной образовательной деятельности.
С учетом возрастных особенностей детей используется интегративный подход и комплекс образовательных технологий и методик:
- Технология игровой обучающей ситуации (Ю.В.Ярова, Ю.В.Микляева, Н.В.Микляева «Игровые педагогические ситуации») – с ее помощью развиваются коммуникативные навыки, мышление, память, внимание, речевая активность.
- Технология проектного обучения (Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников») – с помощью этой технологии развиваются познавательные и творческие способности, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, прогнозировать результаты и устанавливать причинно-следственные связи.
- Сказкотерапия – при проведении режимных моментов у детей формируются нравственные ценности, осуществляется коррекция нежелательного поведения и переключение внимания от одного вида деятельности к другому.
- Технология раскрепощенного развития детей (разработанная физиологом В. Ф. Базарным) - с ее помощью выстраивается образовательный процесс, не нарушая природосообразность дошкольников.
- Психогимнастика(М.И. Чистякова) - сохраняется психическое здоровье детей.
- Элементы здоровьесберегающих технологий:
- Пальчиковая гимнастика (М.С.Рузина, В.В.Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем») - развивается мелкая моторика рук и фонематический слух.
- Игровой массаж (М.Ю.Картушина), (М. Канановская «Золотые рецепты СУ-ДЖОК») – улучшается кровообращение и активизируются мыслительные процессы.
- Подвижные игры, комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, динамические паузы, офтальмотренаж, психогимнастики, комплексы артикуляционных упражнений для развития общей моторики и коррекции речи.
- Криомассаж подошвенных областей стоп ребенка (О.Ф.Кузнецова) для профилактики плоскостопия.
- Для повышения мотивации, качества воспитания и развития дошкольников используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
- Технология исследовательской деятельности формирует основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
- Технология «Музейная педагогика» и ТРИЗ-технология Т.С.Альтшуллер активизируют поисковую активность, диалектичность, речь и творческое мышление.
- Методы (эксперименты, опытная деятельность, эвристические беседы, развивающие и творческие ситуации, коллекционирование, путешествия по сказке, лесу и т.д).
Организованная образовательная деятельность строится на принципе событийности. Принцип событийности предполагает проживание ребенком во времени события (подготовка к событию, событие, обсуждение события).
Образовательное событие - это личностно значимая ситуация осмысленной деятельности ребенка, осуществляемая через осознание образовательной проблемы и определение путей её решения в информационно-образовательном пространстве.
Формы образовательных событий
Игра-драматизация; развлечение; народные, фольклорные игры; поход к сказочному или фольклорному герою; праздник; игра-занятие; путешествие; беседа и т.д
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. С целью создания благоприятного морально-психологического климата в группе для каждого воспитанника, и реализации образовательного потенциала, совместно со специалистами и родителями создается предметно-пространственная развивающая среда.
(Макросреда) На участке: уголок «Машенька у лесных зверей» (домик, Машенька, лесные жители – медведь, заяц и лиса); спортивный уголок «Полное лукошко».
(Микросреда) При организации и реализации образовательной и совместной деятельности с детьми в помещении детского сада созданы: «Театральная студия» (атрибуты для драматизации сказок, разнообразные костюмы, шапочки, куклы БИ-БА-БО и т.д). «Изостудия» (мольберты, картины, разнообразный материал для изобразительной и творческой деятельности, подбор методического материала, по ознакомлению с видами искусств и т.д). «Музыкальный зал» (фортепиано, портреты композиторов, музыкальные инструменты, интерактивный пол). «Спортивный зал» (разнообразный спортивный инвентарь, массажные дорожки, шведская стенка, мультимедийная установка и т.д).
Пространство группы разграничено на зоны, включающие в себя центры и уголки, согласно требованиям СанПина. Мебель соответствует росту и возрасту детей, оборудование безопасно и эстетически привлекательное. Игры и развивающие игрушки подобраны с учетом возрастных особенностей детей и ФГОС, доступны для воспитанников, используются как для образовательного процесса, так и в самостоятельной деятельности. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.
- Игровой центр «Маленькая страна» (с подбором игр и предметов для сенсорного развития, сюжетно-ролевые игры, настольные развивающие игры, резиновые игрушки и т.д),
- Спортивный центр «Сибирячок» (с атрибутами для подвижных игр, мячами, массажными дорожками, кегли и т.д),
- Центр экспериментирования «Маленький исследователь» (с предметами для экспериментов с водой, песком и воздухом),
- Центр природы «Зеленая планета» (с комнатными растениями, подборкой дидактического и методического материала по временам года, иллюстрациями и художественной литературой),
- Центр творчества «Мир искусства» (с подборкой материалов для живописи, аппликаций и лепки, раскрасками, выставкой поделок из разного материала и т.д),
- Театральный центр «В гостях у сказки» (с подборкой театра БИ-БА-БО, пальчиковый и настольный театры, книг с народными сказками и фольклором, дидактическими играми и т.д).
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Взаимодействие с семьей
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Направление | Формы |
Взаимопознание и взаимоинформирование | Беседы, анкетирование, посещение семей, оформление стендов, создание памяток и буклетов, приглашение на праздники, медийные средства |
Информирование, образование | Родительские собрания, лекции, семинары - практикумы, индивидуальные и коллективные консультации, информационные папки и листы, родительские гостиные, деловая игра |
Совместная деятельность | Выставки, мастер-классы, семейные праздники, реализация проектов, экскурссии |
Тесная совместная работа с родителями помогает в установлении делового взаимодействия, повышению педагогической компетентности родителей и активному, систематическому участию родителей в деятельности дошкольного учреждения.
Календарно - тематический план образовательной деятельности
Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Детский сад 01-08 сентября | «Путешествие по групповой комнате» - приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, отвечать на вопросы, охотно выполнять предложенные поручения. Д/и «Догони мяч», «Клади мяч в корзину» - развивать предметные действия. Игра «Игрушки в детском саду» - упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один-много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие, мышление и память. Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад», Н. Найдёновой «Наши полотенца»; С. Питиримова «Детский сад»; Чтение норвежской песенки «Танцуй моя кукла». А. Барто «Самолет» (с договариванием слов). Рисование «Мой чудесный детский сад». Лепка «Пластилиновая мозаика». | Экскурсия по детскому саду (физкультурный и музыкальный зал, медицинский кабинет, театральная студия) – на выбор. |
Фрукты 11-15 сентября | «Чудо-сад» - уточнить и закрепить знания о фруктах: названиях, внешнем, виде, пользе и вкусе; расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Дид. игра «От большего к меньшему» - развивать умение выкладывать сериационный ряд, сопровождая действия речью, глазомер, зрительное восприятие и мышление, поддерживать интерес к игровой деятельности. Развивающая игра «Фрукты для куклы» - развивать умения различать форму фруктов и ягод, соотносить размеры, развивать вкусовые качества детей. Игровое/упр «Что катится, что не катится» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик); умение производить действия с предметами (обводить форму предмета, катать, ставить). Рисование «Яблоки». Рисование «Яблоки». Чтение РН сказки «Колобок». | Выставка детских работ «Дары осени». |
Овощи 18-22 сентября | «Морковка от зайчика» - расширять представления об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Дид. упр. «Кто, что ест?», «Скажи «а» - напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное, что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку ит.д.); активизировать в речи детей глаголы (лакать, грызть, есть); учить отчётливо произносить звук А, небольшие фразы, воспитывать интерес к сказке. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, помочь запомнить новую потешку. Рисование «Хозяйка с базара однажды пришла..». Лепка «Огород». «Цветная вода» - познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов спектра. | Целевая прогулка на огород. |
Дикие животные и их детеныши 25-29 сентября | Развивающая игра «Зверушки» - развивать умения по словесному указанию находить предметы по названию и совершать с ними действия; умения выделять предметы круглой формы, различать предметы по величине, развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакции; ориентироваться в пространстве. Д/и «Палочка - игралочка» - развивать предметные действия. Д/у «Как можно медвежонка порадовать?» - продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию общения. Чтение сказки «Маша и медведь» - продолжать знакомить с устным народным творчеством, активизировать словарь по теме. «Кто живёт в лесу?» - уточнить и расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях; формировать умение узнавать на картинках и называть распространённых животных; вызвать интерес к лесным обитателям родного края. Лепка «Ёжик». | «Игра-путешествие в осенний лес». |
Осень 02-06 октября | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» - дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку, выделять ствол, ветки и листья деревьев. Развивать умения отвечать на вопросы взрослого о сезонных изменениях в природе, наблюдать и отмечать красоту окружающего мира, узнавать предметы желтого цвета, сопровождать действия речью. Рисование «Листопад, листопад, листья жёлтые летят..». Лепка «Мухомор». Художественное конструирование «Собери грибок». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Осенние листья». | Развлечение «Осенины». |
Деревья, кустарники 09-13 октября | Игра «Что растёт в лесу?» - уточнить и расширить первоначальные представления о лесе, его растениях; формировать умение узнавать на картинках и называть распространённые растения; прививать любовь к неживой природе. Дид. игра «Ягоды рябины» - развивать умения слушать и отвечать на вопросы, рассматривать картинки, включаться в игру, проявлять положительные эмоции к сверстникам, ориентироваться в величинах. Игровое/упр «Спрячь кубик, спрячь шарик» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик); умение производить действия с предметами (обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить). Чтение РН сказки «Как коза избушку построила». Знакомство с потешкой «Ты, рябинушка…» - приучать слушать и понимать стихотворные строки, вызвать эмоциональный отклик, желание повторять слова за взрослым. Рисование «Листопад». Лепка «Деревья в золоте стоят…». | Целевая прогулка в парк «В гостях у осени». |
Домашние животные и их детеныши 16-20 октября | Дид. игра «Мои друзья» - дать первоначальное представление о домашних животных; уточнить представление об их пользе; воспитывать добрые чувства к домашним животным, уважение к людям труда. «Мамы и детеныши» - расширять знания о домашних животных, упражнять в правильном звукоподражании, развивать умение соотносить изображение детеныша с взрослым животным, побуждать договаривать подходящие по смыслу слова в стихотворении. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?». Д/у «Не уходи от нас, киска!». Рассматривание из картин серии «Домашние животные» - помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Рисование «Травка для бычка». Лепка «Морковка для кролика». Чтение В.Сутеева «Три котенка», стихотворения Е.Благининой «У кота-воркота» - развивать умение слушать и понимать стихотворные строки. | Развлечение «Кот Васька в гостях у ребят». |
Домашние птицы 23-27 октября | Игра «Петушок и его семейка» - расширять представления о домашних птицах и их потомстве, частях тела, формировать желание проявлять заботу о них. Игровая ситуация «Строим стульчики для птичек» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (кирпичик, кубик); умение строить простейшие постройки. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» - совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; знакомить с устным народным творчеством. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». «Игра в цыплят» - продолжать учить рассматривать картину (отвечать на вопросы по её содержанию, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся…». Лепка «Покормим курочку». | Поездка в деревню к бабушке Маши «На деревенском дворике». |
Человек (я - мальчик, я - девочка). Семья 30-03 ноября | «Я – человек». Задачи: формировать первоначальное представление о строении тела человека; расширять представление о многогранных функциях частей тела человека; рассказать о значении частей тела в жизни человека. Игровое/упр «Что в мешочке?» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик); совершенствовать предметные действия. Игра «Новая кукла» - развивать умение слушать и отвечать на вопросы, расширять представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви для мальчиков и девочек, развивать игровые навыки. Игра «Носик, носик». Чтение потешки «Наша Маша маленька…» - помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка». Рисование «Наши ладошки». Лепка «Готовим салат для всей семьи». | Развитие сюжетной линии «У куклы Кати день рождения». |
Продукты питания 07-10 ноября | Игра «Кафетерий Соки». Опыты «Налей воду через воронку», «Окрась воду» - формировать знания о свойствах воды, развивать любознательность, ориентировку в цветовой палитре, распределять продукты на сладкие и горькие. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» - познакомить с новым авторским стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающихся в стихотворении; учить согласовывать слова в предложении. Дид. игра «Как человек познаёт окружающий мир?» - уточнить и расширить знания детей об органах чувств: о функциях глаз, ушей, носа, языка; учить определять на ощупь предмет и его качества; познакомить с правилами бережного отношения к своим органам чувств. Рисование «Прянички для Танечки». Лепка «Сушки, калачи». | Посиделки «В гости к хозяюшке». |
Посуда 13-17 ноября | Игровое/ упр «Хоровод матрёшек», «Маленькая – большая тарелки» - развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами (большой, маленький); совершенствовать предметные действия. Игра «Посуда» - расширять знания названий предметов посуды; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику (стихотворение А. Барто «Девушка - рёвушка»). Рисование «Лечим чашку». Лепка «Красивая тарелка». Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши» - помочь понять содержание, побуждать отвечать на вопросы взрослого, пополнять словарный запас, прививать интерес к художественным произведениям. | «Гончарная мастерская кота Матроскина». |
Одежда. Головные уборы 20-24 ноября | Знакомство с обобщающим понятием «одежда» - учить различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними; учить по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда»; учить относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать. Чтение сказки «Рукавичка». Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки». «Головные уборы» - познакомить с названиями головных уборов; учить сравнивать предметы; развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Рисование «Платье в горошек для куклы». Лепка «Укрась рукавичку». | Развитие сюжетной линии «Потерянный чемоданчик куклы Лизы». |
Обувь 27-01 декабря | Дидактическая игра «Найди пару» - активизировать речь детей, развивать навыки классификации (обувь, одежда), побуждать называть пару (туфли, сапожки, кроссовки). Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам» - развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их (большой шарик, маленький шарик); совершенствовать предметные действия. Познакомить с названиями видов обуви, её составными частями; учить сравнивать предметы, слушать стихи (слушание стихотворения «Валенки, валенки»), развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук. Конструктивно-модельная деятельность «Полочка для обуви». Чтение немецкой песенки «У маленькой Мэри большая потеря». | Развитие сюжетной линии «Где туфельки, где тапочки, у нашей куклы Катеньки». |
Зима 04-08 декабря | Дид. игра «Белый снег пушистый в воздухе кружиться…» - дать детям элементарные представления об зимних изменениях в природе; формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Опыт «Снеговичок и елочка» - продолжать расширять представления о зимних явлениях, деревьях, показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Игровая ситуация «Игрушки для снеговика» - развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики; формировать умение группировать предметы по величине. Д/и «Это зима» - учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»); рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Знакомство со стихотворением «Приключения Снеговичка» О.Корнеевой - развивать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы, пополнять и активизировать словарь. Рисование «Зимняя полянка». Лепка «Снежок порхает, кружится…». Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт». | Целевая прогулка зимний парк и лес. |
Зимующие птицы 11-15 декабря | Игра с сюжетной линией «У кормушки…» - дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них; расширять представления о зимующих птицах, умение узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду и лужиц); формировать эмоциональную отзывчивость. Дид.игра «Птички-невелички» - развивать умение наблюдать за сезонными изменениями. Дать элементарные представления о кормушках для птиц, различать части тела. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» - учить детей следить за рассказом воспитателя – добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука Х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). Чтение песенки - присказки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу…»; Стихотворение С.Маршака «Где обедал?» - вызвать интерес к произведению, развивать слуховое внимание и память. Рисование «Птички». Лепка «Покормим птиц зимой…». Чтение стихотворения В. Стоянова «Воробей». | Выставка детских работ «Наши птички». |
Свойства воды 18-22 декабря | Игровая ситуация «Собираем льдинки в корзинку» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один – много). Опыты «Вода из снега», «Горячая, теплая и холодная вода» - способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности, закреплять понятия «горячий, теплый и холодный, употреблять их в речи». Игра с сюжетной линией «Купание куклы Кати» - помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать детям, как интересно можно играть с куклой. Заучивание потешки «Водичка-водичка…». Потешка «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды…». Дид. игра «Волшебный снег» - дать представления о свойствах и качествах снега, показать детям, что снежинки бывают разные по виду и по форме. Рисование «Мыльные пузыри». Лепка «Снеговик». | Игра «В лаборатории юных исследователей» (опыты с водой). |
Зимние забавы. Новый год 25-29 декабря | Игровая ситуация «Играем с флажками» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (много – мало); формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. «Идет снежок» - развивать умения рассказывать об увиденном, развивать связную речь, игровые навыки и произвольность поведения. Рассматривание картины «Дед Мороз» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, делать простейшие выводы. Знакомство со стихотворением-загадкой «Зимний гость» Н.Найденовой. Рисование «Новогодняя ёлка». Лепка «Новогодние шары». Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик». | Новогодний праздник «Снова Новый год пришёл…» |
Каникулы 01-14 января | Игра «Путешествие в картинку» - побуждать детей к употреблению существительных с предлогами (с горки, на санках..), разных глаголов в настоящем времени, воспитывать умения не перебивать других. Игра «Найди часть картинки» - развивать логическое мышление, умение собирать целое, подбирая недостающую часть. Получать положительные эмоции от результата. Игра «Посиделки на печи» - повторить все изученные ранее потешки, приобщать к народному фольклору, поощрять детей за речевую активность. «Смешиваем краски» - продолжать знакомить с акварельными красками; правильно пользоваться кисточкой: закреплять знания основных цветов спектра, знакомить с новыми цветами и оттенками. Чтение сказки «Рукавичка» - помочь запомнить содержание и героев сказки, называть их, вызвать интерес к произведению. | Игра-драматизация по сказке «Рукавичка». |
Сказки 15-19 января | Повторение знакомых сказок (викторина) - вспомнить знакомые сказки, помогать драматизировать отрывки из произведений; активизировать словарный запас по теме. Знакомство со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» - вызвать эмоциональный отклик, приучать слушать и понимать стихотворные строки. Рисование «Колобок – румяный бок». Лепка «Блины - блиночки». Викторина по русским народным сказкам. | Посиделки «В гостях у сказки» |
Неделя безопасности 22-26 января | Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» - развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами (большой, маленький): развивать умение формировать группы предметов и различать их количество (много – один, один – много). Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/у «Что я делаю?» - продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи глаголы, противоположные по значению. Чтение потешки «Тили, тили, тили-бом, загорелся кошкин дом…». Игра-инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг». Конструктивно-модельная деятельность «Пешеходный переход». Лепка «Светофор». Заучивание потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом». | Игра-путешествие в страну «Здоровей-ка». |
Мебель 29-02 февраля | Д/и «Устроим кукле комнату» - на произношение звуков д, дь. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. Дид. игра «Обустройство комнаты» - познакомить с названиями предметов мебели, их значением; учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, мелкую моторику, внимание активизировать словарь по теме, фонематический слух. Дид. игра «Какой дом нужен кукле?» - формировать первоначальное представление о доме человека (на примере дома для куклы): он должен быть прочным, тёплым, светлым, уютным, безопасным (прочные стены, потолок, пол, крыша, окна, двери). Рисование «Мебель для куклы» (раскраски). Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для матрёшки». Чтение РН сказки «Три медведя» в обработке Л. Толстого. | Развитие игровой ситуации «У куклы Кати новоселье». |
Транспорт 05-09 февраля | Игровая ситуация «Встречаем гостей» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству (много – мало, мало – много). «Машинка» - познакомить с составными частями предмета; учить сравнивать предметы по цвету и размеру; упражнять в употреблении понятий «один-много», предлога «в». Рассматривание картины «Делаем машину» - помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Лепка «Машина едет легковая». Рисование «Столбы вдоль дороги». Чтение сказки И. Павловой «На машине». | Развитие сюжетной линии «Путешествие в страну чудес». |
Профессии. Профориентация дошкольников 12-16 февраля | Игровое/упр «Путешествие на поезде» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами (много – один, один – много, много – мало, много – много); развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении. Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы; закреплять знания детей об основных цветах спектра, названиях некоторых игрушек, предметов одежды. Слушание рассказа Я. Тайца «Поезд». Рисование «Весёлый паровозик» (раскраски). Художественное конструирование «Рельсы для паровозика». | Экскурсия в мини-музей детского сада «Стальное звено». |
Мой папа 19-22 февраля | Игровая ситуация «Подарим игрушки папе» - формировать умение различать предметы по форме и называть их; развивать умение различать количество предметов (много – много). Дидактическая игра «Кому что?» - расширять представления детей об инструментах, которые необходимы для папиных профессий, формировать представления о папах, как о сильных и добрых защитниках, воспитывать уважение к взрослым. Чтение стихотворения «Барабан» А. Барто - формировать положительное отношение к художественным произведениям. Рисование «Звёздочки» (с помощью штампа). Лепка «Самолёт». Слушание песенки В. Шаинского «Папа может». | Спортивная игра «Вот какие мы большие». |
Весна 26-02 марта | Игра с развитием сюжетной линии «В гости к весне» - совершить путешествие по картинке, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. Дид. игра «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» – формировать представления о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям природы. Заучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко..» А. Барто. Рисование «Дождик». Лепка «Дождик». Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» - развивать познавательный интерес к художественным произведениям, память, желание пользоваться устной речью. | Целевая прогулка «Здравствуй, весна!..» |
Мамин праздник 05-09 марта | Игра «Найди пару» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами (много – один, один – иного, много – много). Игра «Сколько дел у мамочки» - формировать представления о труде мамы, ее качествах, значении для деток, вызвать желание оберегать и любить маму. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» - рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Чтение стихотворения У. Раджаба «Мамочка» - учить договаривать слова произведения, вызвать положительные эмоции, желание выучить наизусть. Дид. игра «Наши хорошие поступки» - воспитывать у детей доброжелательность к родным, близким, способность замечать красивые поступки окружающих; знакомить с правилами культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу принести игрушки, застегнуть пуговицы, проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким. Рисование «Бусы для любимой мамочки». Лепка «Цветы для мамы». Чтение азербайджанской песенки «Ласковые песенки». | Утренник «Мамин праздник». |
Природные явления 12-16 марта | Рассматривание картины «Весна в лесу» - развивать умение отвечать на вопросы описательного характера, уточнить и расширить знания детей о некоторых природных явлениях весной: таяние снега, проталины, сосульки на крышах, весенняя капель, совершенствовать зрительное внимание, пополнять и активизировать словарь. Игра «Птицы-звери» - развивать умение объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закреплять знания о животных, формировать знания о погодных явлениях, влияющих на жизнь птиц и животных. Рисование «Плачущие сосульки». Лепка «Весенний дождик». Чтение стихотворения С. Дрожжина «Первый гром». | Игра «В лаборатории крота» (опыты с песком, воздухом). |
Перелетные птицы 19-23 марта | Игровая ситуация «Закати шарик в скворечник» - развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи (большой, маленький кубик, шарик, много – много); формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине. «Птички возвращаются домой» - формировать представления о жизни перелетных птиц, закреплять знания о частях тела птичек, вызвать желание помогать и беречь живых существ. Д/у «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк» - продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох. Рисование «Зёрнышки для птичек». Лепка «Ягода для снегирей». Чтение татышской потешки «Соловей-соловушка». | Продуктивная игра «В мастерской у Василисы». (совместное изготовление кормушки). |
Зоопарк (животные жарких стран и Севера) 26-30 марта | Игра «Пятна на жирафе» - развивать ассоциативное логическое мышление, произвольное внимание, умение быстро переключаться от одного задания к другому, различать предметы контрастных размеров (высокий-низкий), различать количество предметов (один-много). Разучивание стихотворения Р. Рамазанова «Зебра» - формировать интерес к художественному слову, развивать слуховое внимание, вызвать желание его запомнить. Лепка «Бананы для слона и обезьяны». Рисование «Морская черепашка» (раскраска). Чтение рассказа В. Бианки «Верблюд» из книги «На нашем дворе». | Развитие сюжетной линии «В зоопарке». |
Морские обитатели 02-06 апреля | Игровая ситуация «Собираем морских жителей в аквариум» - формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами (как шарик, кубик, кирпичик, много – много); формировать умение сооружать несложные постройки. Развивающая игра «Забавные осьминожки» - упражнять в составлении сюжетной картинки из частей, развивать зрительную память, произвольное запоминание, мышление; умение замечать и называть изменения, различать цвета предметов и сравнивать их, развивать координацию движений рук, усидчивость, игровые навыки. Рассматривание картины «У аквариума…». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Знакомство с отрывком из стихотворения «Веселая семейка» Э.Успенского - приучать внимательно слушать стихотворные строки, вызвать эмоциональный отклик у детей. Рисование «Рыбки в аквариуме». Лепка «Рыбка». | |
Город, в котором мы живем 09-13 апреля | «Дом, в котором мы живем» - формировать представления о населенном пункте – городе (домах, жителях, улицах), развивать внимание, умение замечать несоответствия для города, вызвать положительные эмоции, чувство любви к своему дому и близким. Лепка «Салют над городом». Конструктивно-модельная деятельность «Дома на нашей улице». «Рисование на мокрой бумаге». Задачи: продолжать знакомить с акварельными красками; правильно пользоваться кисточкой: закреплять знания основных цветов спектра, знакомить с новыми цветами и оттенками. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок». Стихотворение А. Фета «Уж верба вся пушистая». | |
Первоцветы 16-20 апреля | Игровое/упр «Цветы для Ёжиков» - формировать умение различать предметы по величине и цвету; развивать предметные действия. Игра «Там и тут, одуванчики цветут» - формировать представления о первоцветах (одуванчике), развивать умение выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Рисование «Весенние цветочки» (раскраски). Лепка «Одуванчик». Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». | Игра-путешествие «В гости к хозяйке луга». |
Народная игрушка 23-27 апреля | Игровое/упр «Где спрятались игрушки» - развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Игра «Веселые матрёшки» - учить называть свойство материала; развивать внимание, мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко-низко», «один-много». Рассматривание картины «Поиграем с матрёшками» серия «Мы играем», автор Е. Батурина - учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы; уточнить представления детей – большой, поменьше, самый маленький; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах спектра. Стихотворение К. Бальмонта «Комарики-макарики». Рисование «Филимоновский петушок». Лепка «Укрась фартук у матрешки». | Экскурсия в мини музей «Русская изба» (знакомство с филимоновской игрушкой). |
Комнатные растения 02-04 мая | Опыты с песком «Песочные замки» - формировать знания о свойствах песка, вызвать желание сделать постройку из песка. Рисование «Вырастим цветочки». Конструктивно – модельная деятельность «Цветы» (мозаика). Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок». Дид .игра «Проделки кота Тимофея» - развивать мышление, навык сбора картинки, с изображением комнатных растений в горшке, разрезанных на три части, формировать понятие целое и часть, способствовать взаимодействию детей. Игровое/упр. «Путешествие к пчелке» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами (много – один, один – много, много – мало, много – много); развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении. | Игра «В лаборатории юных исследователей». (Наблюдение за комнатными растениями, (впитывание воды в почву) |
Насекомые 07-11 мая | Игровая ситуация «Насекомые» - развивать умение различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе; развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении. Игра «Выполни поручение» - развивать слуховое внимание, закреплять знания о понимании предлогов, закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять знания о насекомых, различать их. Дид. игра «Необычный мир насекомых» - дать первоначальные представления о насекомых; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать желание наблюдать за насекомыми. Рисование «Гусеница». Лепка «Божья коровка». Чтение рассказа Н. Калининой «Про жука». | Целевая прогулка «Солнышко пригрело землю». |
Цветы 14-18 мая | Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами (много – один, один – много, много – мало, много – много); развивать предметные действия. Наблюдения за всходами на клумбах - формировать представления о появившихся на клумбах первыми цветами, развивать навыки ухода за растениями, закреплять знания цветовых оттенков, желание преумножать красоту и беречь ее. Разучивание стихотворения Е.Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Лепка «Букет». Конструктивно – модельная деятельность «Цветы» (мозаика). Чтение стихотворения А. Толстого «Колокольчики мои». | Выставка детских работ «Цветочная оранжерея». |
Лето 21-31мая | Игра «Делаем куличики большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами (большой, маленький); развивать предметные действия. Игра «Догадайся по описанию» - развивать умение находить предмет по его характерным признакам, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие. Игры с солнечными зайчиками. Игра «Что делают?», «Кто в мешке?» - развивать речевые навыки: умение отвечать на вопросы, подбирать глаголы действия к живым предметам, закреплять знания о звуках, издаваемых животными. Разучивание закличек солнца, рассказывание потешки «Радуга-дуга». Рисование «Солнышко и облака». Лепка «Солнышко лучистое…». Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето», С. Чёрного «Дождик». | Развлечение «Вот и лето к нами пришло, стало сухо и тепло». |
Методическое обеспечение и средства организации образовательного процесса
«Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Максаков А. И. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
«Игры и игровые упражнения для развития речи» под ред. В.В. Гербовой .- 2 изд.. испр. – М.: Просвещение,1988.
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» Т.С. Овчинникова– С-Пб.: Каро, 2006.
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Новикова И.М. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. М. 1998 г.
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004. – 112 с.
Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога: Книга для воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2005. – 216 с.
Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб.: Детство- Пресс, 2012.
Бачерова Н.М. Воспитание гармоничного отношения природе: игры-занятия с детьми 2–3 лет. – Волгоград: Учитель, 2012. – 126 с.
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, Нравственное воспитание в детском саду- М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
Воспитание гармонического отношения к природе: игры – занятия с детьми 2-3 лет / авт.-сост. Бочарова Н.М. – Волгоград: Учитель, 2012. – 126 с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.: цв. вкл.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в детском саду. – Москва, 2006
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации М. Просвещение, 2007.
Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 87 с.
И.А. Пазухина «Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» – тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей-СПб.: «Детство-Пресс»,2010.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду младший возраст» г. Москва "Карапуз-Дидактика", 2007.
Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М.: Детство-пресс, 2008.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.
Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в ДОУ. М.Просвещение, 2007 г.
Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.:Мозаика-Ситнез, 2016. – 48 с.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Н.А. Извенова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н., А.Н. Федотова, под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Мамошкина – М.: ТЦ Сфера, 2005. Рим, 2006.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.М, 2008 г.
Смирнова Т.В. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников). – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание в детском саду- М.; Мозаика-Синтез, 2005г.
Хрестоматия для маленьких/Сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982 – 431 с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 128 с.
Шорыгина Т.А. Беседа о здоровье. Методические пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Шорыгина Т.А. Беседы об ОБЖ с детьми. М. «Сфера» , 2008 г.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей – М.: Книголюб, 2005.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (возраст детей от 1 года до 2-х лет)
При создании условий для развития и воспитания в Доме ребенка учитывается не столько возраст, столько состояния здоровья и достигнутый ребенком уровень развития. Часто дети нуждаются в специальных кор...
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит ...
Рабочая программа кружка во второй группе раннего возраста "Весёлые ладошки"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит...
Рабочая программа для детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа для детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Пример календарного плана образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...