Главные вкладки

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Волкова Юлия Владимировна

    Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы окружающего мира. А взрослый должен создать условия для развития ребенка. Поэтому очень важно создать предметно-пространственную развивающую среду. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе, помогает воспитателю проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Волкова Ю.В.

    Слайд 2

    Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

    Слайд 3

    Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы окружающего мира. А взрослый должен создать условия для развития ребенка. Поэтому очень важно создать предметно-пространственную развивающую среду. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе , помогает воспитателю проводить игры-занятия , приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.

    Слайд 4

    Представляю организацию предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста. Развивающая среда начинается с раздевалки.

    Слайд 5

    Игровой уголок. О беспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

    Слайд 7

    Уголок природы. И меется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, лейки, ведерки , совочки, пульверизатор.

    Слайд 8

    Экспериментально-исследовательский центр. Сюда входит песок, вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком, для игр с водой есть резиновые игрушки. Дети любят играть с водой.

    Слайд 9

    Дидактический уголок. В ключает в себя : дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, пазлы , дидактические игры и др.

    Слайд 10

    Угол изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Входят цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги. Так же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.

    Слайд 11

    Учебный уголок. З десь проходит ООД, проводятся игры - занятия. Мебель соответствует росту детей, столы с закругленными краями. Возможно изменение рабочего пространства за счет разного расположения столов: соединение в один общий рабочий стол или компоновка для четырех детей. Также есть фланелеграф .

    Слайд 12

    Уголок «Умной совы». В уголке расположены сказки и рассказы для малышей, книжки - малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», « Вре -мена года».

    Слайд 13

    Строительный уголок. В уголке есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки, деревянные кубики. Из игрового уголка используются машины для перевозки кубиков, конструктора.

    Слайд 14

    Музыкальный уголок. В уголке есть музыкальные инструменты: барабан, гитара, колокольчик, пианино, бубен и др .; н ародные игрушки: шумелки , деревянные ложки; магнитофон , диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.

    Слайд 15

    Спортивный уголок. В этом уголке реализуется потребность малышей в движении. Здесь есть мячики разных размеров, кегли, скакалки, обручи. Все это необходимо для проведения подвижных игр.

    Слайд 16

    Уголок уединения. Представлен в виде маленького домика, внутри которого есть одеяла и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть с мягкой игрушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»

    Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

    Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планир...