Главные вкладки

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
    презентация на тему

    Гатина Ядвига Ясавиевна

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17

    второй группы раннего возраста №1

    Гатина   Ядвига   Ясавиевна

     

    Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

    * Слайд 2          «Развивающая предметно-пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

    «РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».

    **Слайд 3          Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:

    1. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.
            2. должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

            3. должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

    в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

            4. должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    ****Слайд 4          1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы

            Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем).

                     2) Трансформируемость пространства

    Предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

                    3) Полифункциональность материалов предполагает

    Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. в разных видах детской активности.

    Наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

     *****Слайд 5           4) Вариативность среды предполагает

    Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения)

    Разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

                              5) Доступность среды предполагает

    Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    Исправность и сохранность материалов и оборудования.

          6) Безопасность предметно-пространственной среды

    Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    *Слайд 6   Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.

    Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:

    -сохранение здоровья ребёнка,

    -полноценное физическое развитие,

    -развитие речи,

    -развитие игровой деятельности,

    -сенсорное развитие,

     -формирование основных психических процессов,

    - развитие умственных познавательных и творческих способностей.

    Создание  у детей  чувства  эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

    *Слайд 7     В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности:

    - для движения
    - для предметной деятельности
    - для игр с сенсорными материалами

    - для рисования и ручной деятельности

    - для сюжетной игры

    -желательно организовать в группе спокойное место для уединения
    - уголок со светлой ширмой, детская палатка

    *Слайд 8    Мною представлены центры развития ребёнка во второй ранней группе №1

    Центр музыкального развития, центр изобразительной

    деятельности, центр книги,  центр двигательной активности, дидактический стол, центр театра

    *Слайд 9  Игровой центр, центр природы, строительный центр

    *Слайд 10           Современная развивающая предметно-пространственная среда  - это  система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.

           Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.

    *Слайд 11 Спасибо за внимание !

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon trebovaniya_fgos_k_rpps.ppt2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста Гатина Ядвига Ясавиевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17» НМР РТ

    Слайд 2

    «Развивающая предметно- пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». «РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».

    Слайд 3

    Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде: 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства 2. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения 3. РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Слайд 4

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. в разных видах детской активности. 3) Полифункциональность материалов предполагает

    Слайд 5

    5) Доступность среды предполагает Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 4) Вариативность среды предполагает

    Слайд 6

    Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются: -сохранение здоровья ребёнка, -полноценное физическое развитие, -развитие речи, -развитие игровой деятельности, -сенсорное развитие, -формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

    Слайд 7

    В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности: - зона для движения -зона для предметной деятельности(оборудованная удобными открытыми полками и ящиками для игрушек) -зона для игр с сенсорными материалами (специальные столики или тазики для игры с песком, водой, крупами, клеёнки для расстилания на полу) -зону для рисования и ручной деятельности -зону для сюжетной игры (полки, шкафчики с сюжетно-образными игрушками, игрушечная мебель, детская кухня, машинки) -желательно организовать в группе спокойное место для уединения - уголок со светлой ширмой, детская палатка

    Слайд 8

    Центр музыкального развития Центр изобразительной деятельности Центр двигательной активности Центр книги Центр театра Дидактический стол Центры развития ребёнка во второй ранней группе №1

    Слайд 9

    Центр природы Игровой центр Строительный центр

    Слайд 10

    Современная развивающая предметно- пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.

    Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...

    Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Успешность физического, эст...

    Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Проект об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Данная методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, и оказывает помощь в грамотном построении РППС, направленной на о...