Пример календарного плана образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа по музыке

Кузьмина Елена Ивановна

Календарный план образовательной деятельности на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx28.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема недели (месяца)

Группы задач образователь-ной области ФГОС дошкольного образования 

Тема и форма образова-тельной ситуации

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

«Детский сад» (1– 4 сентября)

Восприятие музыки.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

1. «В гостях у куклы Танечки».

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. «Танечка, баю-бай» В. Агафонникова.

Пение. «Баю» М. Раухвергера.

М/р. движения.

Упражнения:  «Маленькие ладушки» З. Левиной.

«Ножками затопали» М. Раухвергера.

Пляска: «Ай-да» В. Верховинца.

Учить внимательно слушать песню спокойного характера.

Побуждать к подпеванию повторяющейся интонации.

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать).

Учить ходить стайкой в одном направлении, высоко поднимая ноги.

Развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.

«Мой дом» (5 – 18 сентяб-ря)

Восприятие музыки.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

2. «В гостях у куклы Танечки».

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. «Танечка, баю-бай» В. Агафонникова.

Пение. «Баю» М. Раухвергера.

М/р. движения.

Упражнения: «Маленькие ладушки» З. Левиной.

«Ножками затопали» М. Раухвергера.

Пляска: «Ай-да» В. Верховинца.

Продолжать учить внимательно слушать песню спокойного характера, понимать, о чем поется.

Вызывать активность детей при подпевании повторяющейся интонации.

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать).

Продолжать учить ходить стайкой за воспитателем в одном направлении, высоко поднимая ноги.

Развивать чувство ритма умение менять темп движения в соответствии с музыкой.

«Осень»

(19 сен-тября – 30 октября)

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

3. «Танеч-ка, попля-ши».

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, Т. Бурени-ной.

Слушание. «Ах вы, сени» р.н.м. в обр. В. Агафоннова.

Пение. «Баю» М. Раухвергера.

М/р. движения.

Упражнения: «Ладошечка»р.н.м. «Я на горку шла».

«Ножками затопали» М. Раухвергера.

Пляска: «Ай-да» В. Верховинца.

Игра: «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53).

Учить внимательно слушать музыкальную пьесу веселого характера.

Продолжать вызывать активность при совместном пении колыбельной для куклы.

Учить начинать движение марша с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Вызывать интерес к простейшим игровым действиям.

Способство-вать  созданию  психологичес-кого  благопо-лучия,  довери-тельных  отно-шений между  взрослым и ребёнком.

Продолжать развивать чувство ритма умение менять темп движения в соответствии с музыкой.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

4. «Танеч-ка, попля-ши».

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. «Ах вы, сени» р.н.м. в обр. В. Агафоннова.

Пение. «Баю» М. Раухвергера.

М/р. движения.

Упражнения: «Ладошечка»р.н.м. «Я на горку шла».

«Ножками затопали» М. Раухвергера.

Пляска: «Ай-да» В. Верховинца.

Игра: «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53).

Учить эмоционально реагировать на знакомую плясовую мелодию хлопками.

Развивать способность подпевать знакомую интонацию, передавать в игровом движении.

Совершенствовать умение ходить, высоко поднимая ноги.

Вызывать интерес к простейшим игровым действиям, приобщать к игре.

Продолжать способствовать  созданию пси-хологического  благополучия,  доверительных  отношений между  взрос-лым, ребёнком.

Продолжать развивать чувство ритма умение менять темп движения в соответствии с музыкой.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

5. «Птица и птенчики».

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. «Кайӑк» Г. Лискова.

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

Пение. «Баю» М. Раухвергера.

«Да-да-да» Е. Тиличеевой

М/р. движения.

Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.

Пляска «Да-д-да» В. Верховинца.

Игра «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53).

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано).

Активизировать детей в пении, учить широко открывать рот при подпевании повторяющихся слов («баю», «да»).

Продолжать приобщать к простейшим игровым действиям.

Развивать интонационно-слуховой опыт восприятия чувашской музыки.

Формировать навык  ритмичной ходьбы.

Развивать слуховое  внимание и координацию движений.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

6. «Птица и птенчики».

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. Кайӑк» Г. Лискова.

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

Пение. «Баю» М. Раухвергера.

«Да-да-да» Е. Тиличеевой

М/р. движения.

Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.

Пляска: «Да-д-да»

В. Верховинца.

Игра «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53).

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано).

Продолжать активизировать детей в пении, широко открывать рот при подпевании повторяющихся слов.

Развивать эмоциональность восприятия музыки через игровые действия.

Развивать интонационно-слуховой опыт восприятия чувашской музыки.

Продолжать формирование навыка  ритмичной ходьбы.

Развивать слуховое  внимание и координацию движений.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Восприятие музыки.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

7. «Ладуш-ки-ладош-ки»

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского.

Пение. «Кошка» Ан. Александрова. «Да-д-да» В. Верховинца.

М/р. движения.

Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.

Пляски: «Ай-да» В. Верховинца.

«Да-д-да» В. Верховинца.

Игра: «Прятки» Т. Ломовой.

Учить внимательно слушать веселую песню, понимать, о чем поется.  

Вызывать активность детей при подпевании звукоподражания

(«мяу», «мур»), пения повторяющегося  слова в знакомой песне («да»).

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения врассыпную в знакомой пляске.

Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку.

Развивать чувство ритма.

Создать хорошее настроение, способствую-щее  довери-тельному  отношению  взрослого  и ребёнка. Развивать координацию движений.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Восприятие музыки.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

8. «Ладуш-ки-ладош-ки»

Игровая ситуация с использо-ванием технологии

Т. Сауко, А. Бурени-ной.

Слушание. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского.

Пение. «Кошка» Ан. Александрова. «Да-д-да»

В. Верховинца.

М/р. движения.

Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.

Пляски:«Ай-да» В. Верховинца.

«Да-д-да» В. Верховинца.

Игра: «Прятки» Т. Ломовой.

Эмоционально реагировать на содержание песни, побуждать к игровым движениям по тексту.

Продолжать вызывать активность детей при подпевании звукоподражания («мяу», «мур»), пения повторяющегося  слова в знакомой песне («да»).

Закреплять умение выполнять плясовые движения в знакомой пляске.

Продолжать развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку.

Развивать чувство ритма.

Продолжать создавать хорошее настроение, способствую-щее  довери-тельному  отношению  взрослого  и ребёнка. Развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.

Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитие...

Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планир...

итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...