итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Феоктистова Любовь Викторовна

разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста

 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

на тему:

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»

время обучения: (13-17 мая 2019)

Выполнила:

Феоктистова Любовь Викторовна

должность: воспитатель

место работы,

СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ с. Падовка

Самара, 2019г.

Тема «        Дружная семейка»

Вид деятельности: НОД «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. «Речевое развитие»,

Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

2. «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, формирование первичных представлений о животном мире.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья»,

4. «Физическое развитие»

Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением                

Методы и приемы:

        - практические: инсценировка, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

           - наглядные: показ, инсценирование;

            - словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Мотивацион

но-целевой этап

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Дети называют - петушок

2. Содержательно – деятельност-

ный этап

(Знакомство с игрушкой, рассматривание её).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.


Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки …
А как курочка говорит?
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

 Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

(Дети здороваются)

Дети показывают,

звукоподражают ((Ку-ка-ре-ку)

(Цып-цып-цып)

Маленькая

маленький

(ко-ко-ко)

(мама).

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.

Выполняют действия в соответствии со словами песенки

Уметь звукоподражать голосам домашних птиц

Уметь соотносить речь с движением

3. Заключительный этап

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

 Дети кормят цыплят, зовут «Цып-цып-цып».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках....