Главные вкладки

    консультация для воспитателей : "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
    консультация

    Карсакова Светлана Александровна

    консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultats_dlya_vospt.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                                 Детская любознательность,

                                                                                 если ее удается сохранить,

                                                                                 дает постоянный стимул

                                                                                 к развитию.

                                                                                                          Н. С. Лейтес.

    На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

    Одним из таких является – детское экспериментирование.

    Использование этого метода пропагандировали классики педагогики, такие как Каминский, Песталоцци, Ушинский и др.

    Почему данная тема актуальна? – Наблюдая за детьми своей группы я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

    Основной целью познавательно исследовательской деятельности является:

    1. Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта.

    2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

    3. Развивать П. И. Д. детей как интеллектуально – личностные, творческое развитие.

    4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

    Содержание П. И. Д. предполагает формирование следующих представлений:

    1. О мире животных и растений(как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д.)

    2. О материалах(бумага, ткань, дерево)

    3. О человеке: мои помощники – глаза, уши, рот, нос

    4. О природных явлениях: времена года, объекты живой и не живой природы – вода, лед, снег и т. д.

    5. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.

    В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.

    Структура проведения игры – эксперимента:

    1. Постановка познавательной задачи.

    2. Проверка результатов.

    3. Вопросы детей.

    Ожидаемые результаты:

    1. Формирование эмоционально – личностного отношения к окружающему миру.

    2. Улучшение речевого развития.

    3. Формирование основ логического мышления.

    4. Использование результатов в игровой деятельности.

    «Расскажи – и я забуду,

    Покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму!»

    Познавательно исследовательская деятельность в нашей группе:

    1. Игры с воздушным шариком и соломинкой (обнаружение воздуха в окружающем пространстве, знакомим детей с тем, что человек дышит воздухом, а ветер - это движение воздуха).

    2. Игры с песком: (изучали свойства песка – сыпучесть, рыхлость, изменения свойств с взаимодействием с водой).

    3. Игры с водой: (прозрачная, льется, бывает теплая, холодная, горячая, вода замерзает в холоде, снег, как одно из состояний воды).

    4. Игра «Наши помощники» - познакомить детей с органами чувств и их назначение (уши, нос, язык, руки, глаза).

    ООД

    В результате, используя данную технологию, я повышаю у детей познавательную активность, способности, оказываю положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.

     Задачи:

    1. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение элементарных опытов с песком и водой.

    2. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

    3. Формировать предметно-практические и игровые действия

    4.Развивать уверенность в себе.

    5.Гармонизировать эмоциональное состояние.

    6.Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым.

    7.Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, т.д.

    8.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»

    Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...

    Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

    Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

    Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

    Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Методическая разработка : «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»тема: “Здоровый ребенок – ...

    итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

    разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...