консультация для воспитателей : "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
консультация

Карсакова Светлана Александровна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_dlya_vospt.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                             Детская любознательность,

                                                                             если ее удается сохранить,

                                                                             дает постоянный стимул

                                                                             к развитию.

                                                                                                      Н. С. Лейтес.

На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Одним из таких является – детское экспериментирование.

Использование этого метода пропагандировали классики педагогики, такие как Каминский, Песталоцци, Ушинский и др.

Почему данная тема актуальна? – Наблюдая за детьми своей группы я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Основной целью познавательно исследовательской деятельности является:

1. Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Развивать П. И. Д. детей как интеллектуально – личностные, творческое развитие.

4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Содержание П. И. Д. предполагает формирование следующих представлений:

1. О мире животных и растений(как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д.)

2. О материалах(бумага, ткань, дерево)

3. О человеке: мои помощники – глаза, уши, рот, нос

4. О природных явлениях: времена года, объекты живой и не живой природы – вода, лед, снег и т. д.

5. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.

В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.

Структура проведения игры – эксперимента:

1. Постановка познавательной задачи.

2. Проверка результатов.

3. Вопросы детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование эмоционально – личностного отношения к окружающему миру.

2. Улучшение речевого развития.

3. Формирование основ логического мышления.

4. Использование результатов в игровой деятельности.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму!»

Познавательно исследовательская деятельность в нашей группе:

1. Игры с воздушным шариком и соломинкой (обнаружение воздуха в окружающем пространстве, знакомим детей с тем, что человек дышит воздухом, а ветер - это движение воздуха).

2. Игры с песком: (изучали свойства песка – сыпучесть, рыхлость, изменения свойств с взаимодействием с водой).

3. Игры с водой: (прозрачная, льется, бывает теплая, холодная, горячая, вода замерзает в холоде, снег, как одно из состояний воды).

4. Игра «Наши помощники» - познакомить детей с органами чувств и их назначение (уши, нос, язык, руки, глаза).

ООД

В результате, используя данную технологию, я повышаю у детей познавательную активность, способности, оказываю положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.

 Задачи:

1. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение элементарных опытов с песком и водой.

2. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

3. Формировать предметно-практические и игровые действия

4.Развивать уверенность в себе.

5.Гармонизировать эмоциональное состояние.

6.Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым.

7.Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, т.д.

8.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»

Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Методическая разработка : «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»тема: “Здоровый ребенок – ...

итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...