консультация для воспитателей : "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
консультация
Предварительный просмотр:
«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Детская любознательность,
если ее удается сохранить,
дает постоянный стимул
к развитию.
Н. С. Лейтес.
На сегодняшний день модернизация Российского образования требует использования в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.
Одним из таких является – детское экспериментирование.
Использование этого метода пропагандировали классики педагогики, такие как Каминский, Песталоцци, Ушинский и др.
Почему данная тема актуальна? – Наблюдая за детьми своей группы я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, т. к. оно развивает детскую пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ежедневно дети познают новые и новые предметы, стремятся узнать названия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Основной целью познавательно исследовательской деятельности является:
1. Формировать представление о различных сторонах изучаемого объекта.
2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
3. Развивать П. И. Д. детей как интеллектуально – личностные, творческое развитие.
4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Содержание П. И. Д. предполагает формирование следующих представлений:
1. О мире животных и растений: (как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д.)
2. О материалах: (бумага, ткань, дерево)
3. О человеке: мои помощники – глаза, уши, рот, нос
4. О природных явлениях: времена года, объекты живой и не живой природы – вода, лед, снег и т. д.
5. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.
В познавательном процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь.
Структура проведения игры – эксперимента:
1. Постановка познавательной задачи.
2. Проверка результатов.
3. Вопросы детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование эмоционально – личностного отношения к окружающему миру.
2. Улучшение речевого развития.
3. Формирование основ логического мышления.
4. Использование результатов в игровой деятельности.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму!»
Познавательно исследовательская деятельность в нашей группе:
1. Игры с воздушным шариком и соломинкой (обнаружение воздуха в окружающем пространстве, знакомим детей с тем, что человек дышит воздухом, а ветер - это движение воздуха).
2. Игры с песком: (изучали свойства песка – сыпучесть, рыхлость, изменения свойств с взаимодействием с водой).
3. Игры с водой: (прозрачная, льется, бывает теплая, холодная, горячая, вода замерзает в холоде, снег, как одно из состояний воды).
4. Игра «Наши помощники» - познакомить детей с органами чувств и их назначение (уши, нос, язык, руки, глаза).
ООД
В результате, используя данную технологию, я повышаю у детей познавательную активность, способности, оказываю положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
1. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение элементарных опытов с песком и водой.
2. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
3. Формировать предметно-практические и игровые действия
4.Развивать уверенность в себе.
5.Гармонизировать эмоциональное состояние.
6.Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым.
7.Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, т.д.
8.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...
Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Методическая разработка : «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»тема: “Здоровый ребенок – ...
итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...