Главные вкладки

    Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
    проект (младшая группа) на тему

    Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.

    Основные цели и задачи развития игровой деятельности детей следующие: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие  в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,  договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

    Игра имеет исключительно важное значение для развития всех сторон психики и личности ребенка.

    Игра, как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_igrovye_situatsii_s_detmi.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС». Воспитатели: Семикина Людмила Михайловна Ибирова Рупия Аминовна МБДОУ ДС №7 «НЕЗАБУДКА»

    Слайд 2

    РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О собым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду. Основные цели и задачи развития игровой деятельности детей следующие: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Игра имеет исключительно важное значение для развития всех сторон психики и личности ребенка. Игра, как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста. .

    Слайд 3

    Формы работы с детьми с родителями с педагогами Игровые ситуации, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные игры, комплекс утренней гимнастики, зарядка-побудка, физминутки , занятия, подвижные игры на прогулке Беседы, консультации, информация в уголке для родителей, «Школа для родителей», презентации на родительских собраниях, конкурсы, анкетирование , индивидуальные беседы и.т.п . Взаимодействие с педагогом-психологом, музыкальным руководителем

    Слайд 4

    Паровоз, паровоз Цып , цып , цып мои цыплятки. Новенький, блестящий. Мои желтые ребятки, Он вагоны повез Не найти и не поймать, Точно настоящий ! Невозможно сосчитать. Мы платочки в руки взяли И по кругу побежали. Мы платочком помашем . Дружно весело попляшем. Поработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовется ? Вам ответить мне придется. Киска, киска. Ну-ка брысь, На дорожку не садись… Мы за листиком сидим, Мы за листиком глядим, Листики кленовые Листики дубовые. РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Слайд 5

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Для достижения хороших результатов важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Очень важно соблюдение единых требований в дошкольном учреждении и семье. Работу с родителями стараемся строить так, чтобы они помогли осуществлять намеченные задачи. В индивидуальных беседах, на родительских собраниях постоянно ставим на первое место вопросы активности детей через игровую деятельность. В своей работе широко используем консультации, беседы, викторины – через которые родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Познавательный и интересный материал размещён в родительских уголках, в папках-передвижках, фотовыставках . Кроме того, родители в «Дни открытых дверей» могут посетить любое мероприятие в группе и принять участие в организации и проведении различных игр.

    Слайд 6

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРВЫЕ ШАГИ», «ЯРМАРКА» ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВИКТОРИНА

    Слайд 7

    С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Слайд 8

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Физкультурный уголок Уголок ряженья, сенсорики , сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Строители», Уголок для родителей, папки-передвижки, фото- выставки, фото-стенды. Картотека пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактические игр, игры-драматизации, хороводных игр, разнообразных подвижных игр, в которые входят: комплекс утренней гимнастики, зарядка-побудка, физминутки , игры на прогулке, беседы Атрибуты для подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации

    Слайд 9

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

    Слайд 10

    УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ УГОЛОК «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» УГОЛОК «СЕНСОРИКА» УГОЛОК «УЕДИНЕНИЯ»

    Слайд 11

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Слайд 12

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» УГОЛОК ПСИХОЛОГА

    Слайд 13

    Наш опыт работы показал, что изучение данной проблемы и подбор игровой деятельности является актуальным для развития детей раннего возраста. Вывод:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

            Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

    Роль игр с песком в адаптационный период с детьми раннего возраста

    СОДЕРЖАНИЕ: 1.     Актуальность темы……………………………………………&he...

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...

    Консультация для воспитателей «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»

    Консультация для воспитателей«Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»...

    Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста

    Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помеще...