Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
проект (младшая группа) на тему

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.

Основные цели и задачи развития игровой деятельности детей следующие: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие  в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,  договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Игра имеет исключительно важное значение для развития всех сторон психики и личности ребенка.

Игра, как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovye_situatsii_s_detmi.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС». Воспитатели: Семикина Людмила Михайловна Ибирова Рупия Аминовна МБДОУ ДС №7 «НЕЗАБУДКА»

Слайд 2

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О собым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду. Основные цели и задачи развития игровой деятельности детей следующие: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Игра имеет исключительно важное значение для развития всех сторон психики и личности ребенка. Игра, как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста. .

Слайд 3

Формы работы с детьми с родителями с педагогами Игровые ситуации, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные игры, комплекс утренней гимнастики, зарядка-побудка, физминутки , занятия, подвижные игры на прогулке Беседы, консультации, информация в уголке для родителей, «Школа для родителей», презентации на родительских собраниях, конкурсы, анкетирование , индивидуальные беседы и.т.п . Взаимодействие с педагогом-психологом, музыкальным руководителем

Слайд 4

Паровоз, паровоз Цып , цып , цып мои цыплятки. Новенький, блестящий. Мои желтые ребятки, Он вагоны повез Не найти и не поймать, Точно настоящий ! Невозможно сосчитать. Мы платочки в руки взяли И по кругу побежали. Мы платочком помашем . Дружно весело попляшем. Поработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовется ? Вам ответить мне придется. Киска, киска. Ну-ка брысь, На дорожку не садись… Мы за листиком сидим, Мы за листиком глядим, Листики кленовые Листики дубовые. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 5

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Для достижения хороших результатов важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Очень важно соблюдение единых требований в дошкольном учреждении и семье. Работу с родителями стараемся строить так, чтобы они помогли осуществлять намеченные задачи. В индивидуальных беседах, на родительских собраниях постоянно ставим на первое место вопросы активности детей через игровую деятельность. В своей работе широко используем консультации, беседы, викторины – через которые родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Познавательный и интересный материал размещён в родительских уголках, в папках-передвижках, фотовыставках . Кроме того, родители в «Дни открытых дверей» могут посетить любое мероприятие в группе и принять участие в организации и проведении различных игр.

Слайд 6

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРВЫЕ ШАГИ», «ЯРМАРКА» ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВИКТОРИНА

Слайд 7

С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 8

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Физкультурный уголок Уголок ряженья, сенсорики , сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Строители», Уголок для родителей, папки-передвижки, фото- выставки, фото-стенды. Картотека пальчиковых, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактические игр, игры-драматизации, хороводных игр, разнообразных подвижных игр, в которые входят: комплекс утренней гимнастики, зарядка-побудка, физминутки , игры на прогулке, беседы Атрибуты для подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации

Слайд 9

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 10

УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ УГОЛОК «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» УГОЛОК «СЕНСОРИКА» УГОЛОК «УЕДИНЕНИЯ»

Слайд 11

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 12

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» УГОЛОК ПСИХОЛОГА

Слайд 13

Наш опыт работы показал, что изучение данной проблемы и подбор игровой деятельности является актуальным для развития детей раннего возраста. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Роль игр с песком в адаптационный период с детьми раннего возраста

СОДЕРЖАНИЕ: 1.     Актуальность темы……………………………………………&he...

Консультация для воспитателей «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»...

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помеще...

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста .

В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду....

"Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста"

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...