"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федотова Наталия Геннадьевна

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному творчеству, уверенность в своих силах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesochek.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования  администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 119 «Оленёнок»

(МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»)

Конспект занятия по формированию изобразительных                  способностей

детей второй группы раннего возраста средствами природы

Тема : " Волшебный песочек "

Выполнила

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

     Федотова Н.Г.

                                   

г. Нижний Новгород

2019 год

Задачи:

-Познакомить детей с песком и его свойствами.

-Развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора.

-Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, уверенность в своих силах.

Материалы: Ёмкости с сухим песком, лейка с водой, деревянные палочки ( можно- для суши), лопатка для песка., игрушка- Незнайка

, формочки для песка, крышки, детали крупного конструктора, колечки от пирамидки.

 Предварительная работа : Наблюдение и экспериментирование с песком в песочнице., постройка куличей из мокрого песка, игра с песочной мельницей.

Ход занятия : Дети сидят на ковре в группе, к ним "в гости" приходит- Незнайка и говорит, что он недавно отдыхал на море., там было здорово. а ещё он играл с песком.

- Незнайка: " Ребята, а вы играете с песком? А как ?"

Ответы детей . ( Строим куличики, играем с мельницей и т.д.)

Незнайка : " Мне так понравился песочек, что я взял немного с собой" - показывает песок в банке.

Незнайка : "Ребята. жалко , лето пролетело, не скоро теперь поиграем с песочком."

 Воспитатель : " Не грусти, Незнайка, мы придумаем вместе что ещё интересного можно делать с песочком и не только летом на пляже., хочешь научиться ?"

Незнайка соглашается.

 Дети вместе с воспитателем и Незнайкой " садятся в поезд" и под музыку песенки "Паровоз букашка" прибывают в другую часть комнаты, где на столах приготовлены ёмкости для песка, лейка, палочки, формы для отпечатков.

 Воспитатель: "Ребята, присаживайтесь!" " Незнайка, ты поделишься с нами своим песочком ?"

 Песок из банки рассыпается по ёмкостям.

Воспитатель:  - Ребята, потрогайте песочек, какой он ?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, сухой, рассыпчатый, а если полить из лейки, какой он будет,?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Мокрый песок очень интересный. Из него можно лепить куличики, а ещё - рисовать на нём, смотрите !

 Воспитатель показывает - проводит палочкой по песку, остаётся след.

Восп.: - Ребята, а вы хотите попробовать порисовать ?

Детям предлагается взять палочку как карандаш, тремя пальцами , проводить линию легко, не заглубляясь в песок.

 Незнайка - показывает на формы и колечки : - А это для чего?

 Воспитатель показывает как с помощью формочек сделать оттиск на песке.

 Детям предлагается выбрать формочки и попробовать сделать отпечаток , полученные изображения обсуждаются :

-На что это похоже ?

  При необходимости дорисовывается палочкой. Например : из кружка можно получить солнышко, если много кружочков в ряд - похоже на гусеницу, подрисовать к кружочку ниточку- получим воздушный шарик.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой любуются полученными изображениями.. Незнайка благодарит всех, говорит, что ему пора, он хочет научить своих друзей так же красиво рисовать на песке.

 Дети прощаются с Незнайкой, приглашают его ещё придти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...