Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Рисование ладошками и пальчиками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цветовосприятия и воображения детей в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_28.02.23.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением методов нетрадиционного рисования

Тема: «Цветы для мамы»

вторая группа раннего возраста № 2

Воспитатель:

Гербер Любовь Алексеевна

С. Кулунда

2023 г.

Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. 

Задачи: 

-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.

-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе. 

Развивать внимание, память.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.

-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги формат А5, красная, зеленая гуашь, тарелочки для гуаши, иллюстрации с изображением цветка (тюльпан), салфетки влажные, бумажные.

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Здравствуйте!», а ещё мы умеем здороваться по другому:

Здравствуйте, глазки! Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, ручки! Шлеп – шлеп - шлеп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года весна.

И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам. Мамы любят, когда им дарят на праздник цветы.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А еще у цветочка есть стебелек - его ножка и листья. Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: И мы сегодня будем рисовать этот необыкновенной красоты цветок  ладошкой, а потом этот рисунок подарим нашим мамам.

Внимательно смотрите, как будем рисовать. 

Обмакиваю ладонь в красной  краске и оставляю отпечаток в верхней части листа. След от ладони похож на красивый распустившийся цветок.

Руку вытру влажной салфеткой. 

А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветок. 

Воспитатель: Обмакиваем ладонь в краске хорошо, чтобы цветок получился яркий. (В процессе работы помогаю детям.) 

(Помощник воспитателя вытирает детям руки по мере необходимости.) 

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего мы еще не нарисовали нашему цветку? На чем растет цветок? (стебель и листочки).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.

Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.

 От ножки снизу рисуем  в стороны короткие зелёные линии – получаются листочки.

(В процессе работы помогаю детям, по мере необходимости).

Воспитатель: Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?  Давайте полюбуемся ими.

 Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветок. 

 Им будет очень приятно.

Вы тоже мамины цветочки, давайте поиграем с вами в игру «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А теперь пойдем, помоем наши ручки, чтоб они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Карандаши» во второй группе раннего возраста

- Научить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина прямыми движениями ладоней....

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...