Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Богатова Ольга Николаевна

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Красивые цветы для пчёлки» (21.05.2020 г)

Цель. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 

Программные задачи.

Образовательные: Закрепить знания детей о цветах. Учить передавать образ, строение и форму цветов. Продолжать учить детей рисовать не традиционным способом.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета. Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии. Воспитывать аккуратность, усидчивость; бережное отношение к природе.

Материал. Лист бумаги на каждого ребенка с изображением пчёлки, краска гуашь разведенная в тарелочке (жёлтая, красная, синяя), отрезанный от пластиковой бутылки низ (донышко) для рисования цветка 2-3 шт., губка 2-3 шт для рисования серцевины.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети сидят на паласе, воспитатель вносит цветы и игрушку-пчёлку.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета?

Дети.  Белый.

Воспитатель.  Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики?

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

 

  1.  Основная часть. Рисование.

Воспитатель. Ребята у каждого из вас есть листочки с изображением пчёлки. Посмотрите внимательно, чего не хватает на листочках?   К нам в гости прилетела пчёлка, и она очень любит цветы, так чего у вас не хватает на листочках?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Правильно. Сейчас я вам предлагаю каждому для своей пчёлки нарисовать свой красивый цветок, вы сами выберите, какого цвета он у вас будет. Но мы будем рисовать не кисточками, а донышком от пластиковой бутылки. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Я макаю донышко от бутылки в тарелочку с краской и затем прикладываю к чистому листу, где изображена у меня пчёлка, это у нас с вами будут лепестки цветочка, а серединку цветка мы  с вами нарисуем с помощью губки (воспитатель показывает все действия). Вот такой красивый цветочек получился у меня для моей пчёлки, а сейчас вы нарисуете свои цветочки для своих пчёлок.

Дети принимаются к работе.

После работы (рисования) воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру.

Игра  «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами делали? (Рисовали)

- Что рисовали и для кого? (Цветочки для пчёлки)

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Каждой пчёлке понравился свой цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)  во второй группе раннего возраста.Тема: «Что за палочки такие?»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...