Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Игра - занятие: «Цветные клубочки»
план-конспект занятия по рисованию

Лемешева Юлия Александровна

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД  по  художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста.

Игра - занятие: «Цветные клубочки»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, творческая, игровая, объяснительно-иллюстрированная)

                                                                                   

Работа выполнена воспитателем

                                                                                      группы раннего возраста №3

 Лемешевой Юлией Александровной

Санкт-Петербург

2017

Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

Задачи:

- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

- Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                               

- Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.    

- Развивать способность к общению, любознательность.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.

Материал: игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт,  альбомные листы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Ход НОД:

1.Организационный момент. 

Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кошечка)

-Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

- А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

 Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

2. Основная часть.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

 - Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

 Самостоятельная работа.

Воспитатель:

 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

3. Итог занятия:

Воспитатель:                                                                                                               - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Миша? Соня?

Теперь котятам  будет, с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.                            А сейчас послушайте стихотворение  «Котёнок» А. Барто.

Котенок.

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Литература:

1.Комплексные занятия по изобразительной деятельности, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. «Цветной мир», Волгоград: Учитель 2016.

2. . Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»

Конспект  может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Цветные клубочки»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Тема НОД:  «Цветные клубочки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)Цель: Развивать умение детей р...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"

Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)  во второй группе раннего возраста.Тема: «Что за палочки такие?»...