Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»
план-конспект занятия по рисованию

Сурикова Любовь Борисовна

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_k_attestatsii_23.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Новогромово

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста

«Украсим матрёшкам сарафан»

Подготовила:

воспитатель Л.Б.Сурикова

2022г-2023г

Задачи:

Образовательные: 

-Формировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству; учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-Продолжать учить детей рисовать ватными палочками путем примакивания , упражнять в технике рисования гуашью, закреплять цвета.

Развивающие:  -Активизировать речь детей; развивать внимание и память; развивать мелкую моторику, творческие способности и эстетические чувства.- Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; навыки культуры поведения, навыки совместной работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие: познавательное развитие: речевое развитие: социально-коммуникативное развитие: физическое развитие.

Материал: Игрушка – Матрешки,  косынки и платочки к танцу,  запись песни «Мы Матрёшки» сл. и муз. Л. Олифирова), русская народная музыка, ватные палочки, баночки с водой, подставки, салфетки, шаблоны матрешек, образец, гуашь – желтая.

    Предварительная работа: рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме, рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием, рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Методы и приемы : показ с объяснением, показ способов изображения, использование художественного  слова ,похвала, наглядность.

Ход занятия

1.Организационный момент ( Под русскую народную музыку входит воспитатель в костюме матрешки)                                                                                 - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?                                                                                   -Я Матрешка - расписная, да веселая какая.                                                                            -В гости к вам пришла, да и солнце позвала.                                                                             - Вот и пришла я к вам, ребятки. А здесь уже мои подружки озорные, матрешки - расписные. (Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.)

2.Рассматривание матрешек.

- Посмотрите, сколько матрешек! (много). Из чего сделана матрешка?(из дерева)

- Какие они? (Ответы детей: Большие, маленькие, красивые, яркие.)                            - А как называется наряд матрешки (Сарафан), а на голове что? ( косынка).                  -А какие сарафан и косынка у матрешки? ( Красивые, нарядные, яркие.)                         -А что есть на сарафане?(Дети: Цветы, круги, точки)

- Вам понравились мои матрешки?( Да!)

- А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?( Да.)

 -Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне им украсить сарафан. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите.(Дети садятся за столы)

3 Практическая работа - Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек, а украшать будем точками, маленькими кружочками.                    -Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки. -А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия).                                                                 - Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску и начинайте украшать сарафаны Матрёшкам.

(Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.)                                                                                                          -Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём. (Танец под песню «Мы Матрёшки» сл. и муз. Л. Олифирова)

4 Рефлексия.- Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.(Воспитатель закрепляет детские работы на стенде)                                 - Что мы делали на занятии: украшали сарафан Матрешек красками.                            -Посмотрите, какие нарядные Матрёшки у нас получились. Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...