Технологическая карта к ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

технологическая карта к открытому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта

  ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»

Составила:

Сташкова Мария Николаевна

воспитатель

Надым 2023

Виды деятельности: продуктивная, игровая

Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, детей в зимней одежде, беседы о погоде, одежде, о работе врачей, подготовка шаблонов шапочек для работы.

Цель: развитие изобразительного творчества детей раннего возраста.

Задачи: 

-  учить детей рисовать ватными палочками точки, распределяя их по шаблону, формирование умения располагать узор;

-  формировать умение работать в группе;

-  расширять представления детей о времени года - зима, о зимней одежде.

-  развивать речь;

- развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность,   доброе и заботливое отношение;

- создавать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Материалы:

Раздаточный: клеенки, шаблоны заготовок шапочек, ватные палочки, краска пальчиковая  в баночках, салфетки, игрушка – кукла Катя с наклеенными слезками на щеках.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (4 минуты)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: колокольчик.

Игра-Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь!

Включение детей, психологический настрой

Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели.

Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, представляете  она заболела, потому что вчера ходила гулять без шапочки, она где-то потеряла ее.  Приходил доктор, осмотрел её и выписал лекарство. Ещё доктор сказал, что нельзя ходить на улицу без шапки зимой, потому что холодно. А шапочка так и не нашлась... что же делать?

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя

Затруднение ситуации.

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом в рамках решения  проблемных ситуациях.

Давайте мы с вами сделаем красивые шапочки для куколки, чтоб она больше  не простужалась. Поможем куколке? (Дети соглашаются).

Давайте сначала  мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

На ножки – теплые сапожки,

Шапку, шубку, шарф…

И не надо забывать

Рукавички надевать!

Фиксируют детскую цель: изготовить шапочки.

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Основной этап (5 минут)

 Научить моделировать игровое пространство.

Воспитывать интерес к работе с краской. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Ребята, я тоже хочу подарить кукле Кате шапочку. Посмотрите на мольберт, у меня вот такой красивая шапочка получилась. Я свою шапочку украсила горошками.

- Какого цвета горошки на моей шапочке? (желтого цвета). Правильно, молодцы!

Я сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на шапочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «шапочку». То есть я ставлю только точки на шапочке.

Вот такая красивая шапочка получилась у меня.

Воспитатель:

Обмакните в краску палочку,

Хочет палочка рисовать–

Кате шапочку украшать.

Если ручки замараете, на столах лежат салфеточки.

Продуктивная деятельность: изготовление открытки

Дети располагаются за столами, эмоционально отвечают на вопросы взрослого.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Реализация запланированной деятельности.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: мы закончили украшать шапочку.

 

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

Осмысление, итог (1 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Ребята, вам  интересно было на занятии?

Что было сложного?

Оцените свои работы?

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

Воспитатель по окончании работы показывает шапочки кукле Кате, она хвалит детей за хорошую работу и обещает обязательно ее носить.

Дети радуются, что изготовили шапочки  своими руками и помогли кукле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»

Конспект ООД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...