Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Ашихмина  Джамиля Рефатовна

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

I

II

5

« Травка на

лугу»

Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи; развивать умение работать карандашом; воспитывать аккуратность.

Карандаши зеленого цвета, листы бумаги, мольберт, игрушки разного цвета.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.45

Осень

III

12

«Раскрасим репку»

Учить правильно держать кисточку, обмакивая ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании; развивать умение работать кистью; воспитывать аккуратность.

Кисти, краски, мольберт, стакан с водой, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.38

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

III

19

« Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Учить пользоваться красками, рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию; развивать умение рисовать пальцем; воспитывать аккуратность.

Игрушка Петушок, краски желтого цвета, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.30

Осень

IV

26

« Спрячь козляток»

Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать  заботливое отношение к животным.

Гуашь зеленого цвета, плотная бумага с контурным рисунком, губки, вода, тряпочки, салфетки; игрушка- волк.

Е. А. Янушко

« Рисование  с детьми раннего возраста» с.39

Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

I

3

«Воздушные шарики»

Учить правильно держать в руке карандаш( фломастер), рисовать круги; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Карандаши разного цветов, листы бумаги для рисования, нитки для шариков, воздушный шар.

Е. А. Янушко

« Рисование  с детьми раннего возраста» с.26

II

10

«Ладошки»

Учить рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки; воспитывать аккуратность.

Разведенная гуашь, бумага для рисования, вода в миске для ополаскивания рук; блюдце; тряпочки; салфетки.

Е. А. Янушко

« Рисование  с детьми раннего возраста» с.45

Я в мире человека

III

17

«Столбы вдоль дороги»

Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза( рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность.

Гуашь коричневого цвета, листы бумаги, кисточки, вода в баночке, салфетки.

Е. А. Янушко

«Рисование  с детьми раннего возраста» с.53

IV

24

« Домик»

Научить рисовать красками с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; ); формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность.

Гуашь, большой лист бумаги, вода в банках, штампы, салфетки.

Е. А. Янушко

«Рисование  с детьми раннего возраста» с.55

V

31

« Дорога и светофор»

Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать круг формообразующим движением; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Заготовка для рисования, краски, кисти, макет светофора.

Е. Е. Хомякова

 «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.67

Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

I

7

« Дорожки»

Научить  детей рисовать кисточкой поверх эскиза( рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность.

Гуашь зеленого и черного цвета, листы бумаги, вода в баночках, салфетки, тряпочки.

Е. А. Янушко

« Рисование  с детьми раннего возраста» с.52

II

14

« Грибы»

Учить правильно держать в руке карандаш( фломастер), рисовать палочки- прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Карандаши красного, оранжевого, коричневого цветов, игрушечный гриб, листы бумаги с заготовкой.

Е. А. Янушко

« Рисование  с детьми раннего возраста» с. 16

Новогодние праздники

III

21

« Конфетти»

Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов;  формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки; воспитывать аккуратность.

Гуашь , листы бумаги для рисования,  вода в баночках, салфетки, тряпочки, конфетти.

Е. А. Янушко

« Рисование  с детьми раннего возраста» с. 41

IV

28

« Елочные шары»

Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета;  развивать умение видеть образ воображаемого; воспитывать умение работать коллективно.

Елочные шары, мольберт, листы бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.

О. П. Власенко

 « Комплексные занятия» с.113


 Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

I

5

«Снежные дорожки»

 Учить детей правильно держать карандаш. Рисовать «Дорожки»- прямые горизонтальные линии.

Развивать зрительное воспитание пространства. Формировать интерес к рисованию.

 Краски-гуашь зелёного или чёрного цвета; листы бумаги формата А5 с эскизами (по к-ву детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.52.

II

12

«Нарядим ёлочку»

 Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисунки матрёшки, бумага для рисования, гуашь.

Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с.6.

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

III

19

Снежок порхает, кружится

Учить создавать образ снегопада; учить рисовать пятнышки ватными палочками; показать разные оттенки синего цвета; развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в

детском саду» С.40

IV

 Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

I

II

9

Ёлочка нарядная

Учить самостоятельно рисовать красками при помощи пальцев по образцу. Уточнять  и закреплять знания цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Краски для рисования,  бумага, заготовка  с контуром ёлочки, вода в баночках, салфетки.

Е.А. Янушко

стр. 44

III

16

Спрячь  зайку

Учить правильно держать карандаш. Самостоятельно рисовать , Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Карандаши, листы бумаги.

Е.А. Янушко

стр. 11

 

Зима

IV

23

Яблочки для

 зайчика

Учить детей правильно держать карандаш. Рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за границы контура.  Формировать интерес к рисованию.

Карандаши красного и зелёного цвете. Яблоко. Листы бумаги для рисования с заготовками с контуром дерева.

Е.А. Янушко

стр. 27

V

30


 Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

II

6

«Цветы для мамочки»

Формировать  умения у детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки-прямые вертикальные линии. Не выходить за границы ограниченной линии «травы». Развивать интерес к рисованию.

Карандаши зелёного цвета, цветок на стебле, листы бумаги для рисования с заготовками.

Е.А. Янушко

стр.18

Мамин день

III

13

«Красивый зонтик для мамочки»

Учить создавать сюжетный рисунок, формировать  умения у детей правильно держать в руке кисть. Совершенствовать навыки  рисования пятен и прямых линий.

Зонт, заготовки с силуэтом зонтика,  краски, кисти.

Е.Е. Хомякова

стр. 98

IV

20

« Украсим передник»

Учить рисовать прямые линии горизонтальные линии, ритмично располагать их на всём листе бумаги.

Заготовки для рисования (силуэт фартука ), кисти, краски. Лото «Посуда столовая и кухонная»

Е.Е. Хомякова

стр.50

V

27

«Конфетки для мамочки»

Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом.  Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Лист бумаги для рисования, краски салфетки, конфеты.

Е.А. Янушко

стр.41

 


Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

Народная игрушка

II

6

Кубики

Научить рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов и форм; формировать интерес к рисованию.

Краски, листы, бумага ,вода, салфетки.

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С.55

III

13

Ручейки бегут, журчат

Учить проводить волнистые линии; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма; воспитывать любознательность.

Листы бумаги, кисть, краски, стаканы с водой.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.68

Народная игрушка

I

20

Лопатки

Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки-прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Карандаши, листы бумаги.

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С.17

II

27

Вот какие у нас цыплятки

Учить рисовать предметы круглой формы; вызвать интерес к работе.

Краски, листы бумаги.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» С.73


 Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

I

II

3

Птички

Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по кол-ву детей); вода в мисочке для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.46.

Весна

III

10

Травка для

кролика

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры зелёного цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по кол-ву детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета-это поляна, а в верхней части листа жёлтое солнце.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.20.

IV

17

Солнышко и облака

Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски-гуашь оранжевого (жёлтого) и светло-синего цветов; листы бумаги формата А5 с эскизами (по кол-ву детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.54.

V

24

Лошадки

Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисунков; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.45.

Художественно-эстетическое  развитие (Рисование)

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Лето

I

II

8

Грибы

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов (по кол-ву детей); игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по кол-ву детей): в нижней части листа нарисована прямая горизонтальная линия-это дорожка, выше на расстоянии 5-7 см от неё - замкнутые полукружья или треугольники красного или коричневого цвета – это шляпки грибов.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.16.

III

15

Кубики

Научить детей рисовать красками с помощью штампа,используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.  

Краски- гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по кол-ву детей); деревянные фигурки-кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.55.

Мониторинг

IV

22

 

Дождик

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной лини; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета;  листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по кол-ву детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу - горизонтальная линия-«земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с.21.

V

29