Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НЯНИНА АЛЕНА ЮРЬЕВНА

Конспект НОД по образовательной области  “Познавательное развитие (ФЭМП)” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_zaychiku.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №146” г. Чебоксары

Конспект НОД

по образовательной области

 “Позновательное развитие (ФЭМП)”

во второй группе раннего возраста

“В гости к зайчику”

Разработала и провела:

Нянина Алена Юрьевна

Воспитатель 1 кв. категории

Чебоксары 2018

Цель:

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ;

Закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много) ;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг) ;

Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий) ;

Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

Ход занятия

Ведение сказочного героя

- Ребята к нам сегодня придет гость. А кто к нам придет вы отгадайте сами.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (зайка)

- Правильно, это зайка.

- Ребята, я предлагаю вам поздороваться с зайкой.

Зайка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайка.

- Сегодня зайка приглашает нас к себе в гости. А в гости к нему мы отправимся на паравозе.

Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали. Приехали.

- Ребята, мне зайка шепнул на ушко, что он нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.

Игра-задание “Разложи кубики по коробкам”

- Посмотри сколько кубиков просыпал зайка. (много)

- А они все одинаковые по размеру? (нет). Какие кубики здесь есть? (большие и маленькие).

- Молодцы, а коробочки одиннаковые?

- Коробочки какие? (большой и маленький)

- Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы ребята, мы помогли собрать зайчику кубики.

- Зайка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Смотрите у зайки есть еще игрушки - матрешки. Зайка с ними играл и перепутал их наряды. Ребята поможем зайке найти правильные наряды матрешкам. (да)

Игра-задание “Нарядим матрешек”

Предлагаются матрешки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый) на их нарядах вырезанны фигуры (квадрат, круг, треугольник). Нужно найти правильную фигуру под цвет матрешки.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.

- Ребята у зайца много мячей он с ними играл-играл и все запутал и не может правильно их собрать, поможем зайке.

Игра-задание “Разбери мячи”

Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синиго и зеленого цвета и мячи таких же цветов разбросанные.

- Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.

- Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно мячи.

Заяц: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки. Когда вернется моя мама она очень обрадуется.

- Ребята ну а нам пора возращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидание зайка.

Заяц: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.

- Прицепляетесь вагончики. Приехали.

- Где мы сегодня были?

- Что мы там делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста  "В гостях у зайчика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»

На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся  отвечать на вопрос словами один, много....

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»

Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...