Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
план-конспект занятия по математике

Горячева Валентина Викторовна

На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся  отвечать на вопрос словами один, много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского муниципального района Саратовской области

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского района

Саратовской области

_______________ З.А. Палаев

                                            Конспект

открытого просмотра НОД

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

во второй группе раннего возраста на тему:

« Спрячь кубик, спрячь шарик»

Воспитатель: Горячева Валентина Викторовна


                                                          сентябрь  2021 г.

Цель:

Познакомить с фигурами (шар, кубик); формировать умение  отвечать на вопрос словами один, много.

Программные задачи:

Образовательная

-Закрепить полученные знания о фигурах (шар, куб) и цветах.

Развивающие:

- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.

--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

-Активизировать речь детей.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: мягкая игрушка Медвежонок. Силуэты фигур. обручи основных цветов – красный, синий, желтый.

Раздаточный: шары, кубики четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые.

.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Сюрпризный момент – приход  сказочного героя «Медвежонка»

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Медвежонком. Давайте спросим у него, что же с ним произошло?

- Медвежонок просит помочь навести порядок в его коробочке.

В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам (шары разложить в ведро, кубики в коробку).

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи фигуры по местам».

На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры (шар, кубик)

- Медвежонок просит разложить фигуры по местам: мы поможем ему?

Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч.

 Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики.

 Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).

-Вот мы и помогли нашему гостю: мы разложили все фигуры по своим местам, а Мишутка теперь их сложит в свою коробочку. Смотрите, он доволен, он улыбается и хочет поиграть с вами.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногами топ-топ

Воспитатель:

-Посмотрите, что принес для вас Медвежонок, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много!

Воспитатель берет шар и сообщает детям:

-Этот шар красного цвета (показывает). В какой обруч его положить?

Игра - задание «Найди домик по цвету».

На полу разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.

Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей

- Ребята, сколько шаров? Много

У вас в руках остались шары?  

Мы подарим их Мишке?  

Воспитатель собирает все шары и отдает мишке.

-Теперь у Мишки сколько шаров?

Вы молодцы!

3. Заключительная часть. Рефлексия

Прощание с Медвежонком.

- Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора! Ребята, вам понравилась наша игра с Медвежонком?

-Как вы помогали ему?

Сюрпризный момент

А Мишутка как доволен вами,  вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке. И за это он принес вам сладкий сюрприз! (воспитатель достает корзинку со сладостями)

- Здравствуй, Мишка! Что случилось?

- Поможем!

Дети выполняют задание

Руки в стороны, наклоны вправо-влево

Наклоны вперед, руки на пояс

Руки вверх, потрясти над головой

Обе руки положить на лоб

Помахать кулачками

Потопать ногами

(Дети садятся на стульчики)

Ответы детей

 Каждый ребенок раскладывает шары в  обруч данного цвета (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов.

Много

Ни одного

Да

Много

Понравилась

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...