Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
учебно-методический материал по математике

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй группе раннего возраста

"Большой- маленький».

Цель: формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;

-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой-маленький»

  -отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Развивающие

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование: стол, 2 зайца, отличающиеся по величин, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине, мыльные пузыри. 

Ход НОД: 

1.Вступительная часть. 

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку. 

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают). 

2.Основная часть. 

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей). 

-Большой бантик какому зайцу подарим? (ответы). 

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (ответы или дети могут показать). 

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы. 

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их. Найдем их? Вот они!

(демонстрация большого и маленького мячей). 

- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. 

-Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца). 

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького). 

Физкультминутка «Громко - тихо».

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

-Зайцам очень понравилось, как вы прыгали.

- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их. 

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. 

- У меня одна морковка.

 - Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Лера?  (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь положите их на стол. Сколько у тебя морковок? (ни одной).

-А сколько морковок на столе? (много).

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая). 

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца). 

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького). 

Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите. 

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите. 

-Молодцы. 

3.Заключительная часть. 

Итог занятия. 

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Молодцы!

Рефлексия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...