Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
учебно-методический материал по математике

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй группе раннего возраста

"Большой- маленький».

Цель: формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;

-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой-маленький»

  -отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Развивающие

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование: стол, 2 зайца, отличающиеся по величин, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине, мыльные пузыри. 

Ход НОД: 

1.Вступительная часть. 

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку. 

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают). 

2.Основная часть. 

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей). 

-Большой бантик какому зайцу подарим? (ответы). 

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (ответы или дети могут показать). 

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы. 

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их. Найдем их? Вот они!

(демонстрация большого и маленького мячей). 

- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. 

-Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца). 

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького). 

Физкультминутка «Громко - тихо».

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

-Зайцам очень понравилось, как вы прыгали.

- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их. 

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. 

- У меня одна морковка.

 - Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Лера?  (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь положите их на стол. Сколько у тебя морковок? (ни одной).

-А сколько морковок на столе? (много).

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая). 

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца). 

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького). 

Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите. 

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите. 

-Молодцы. 

3.Заключительная часть. 

Итог занятия. 

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Молодцы!

Рефлексия.