Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предметами личной гигиены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №36 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия второй группы раннего возраста
Социально-коммуникативное развитие.
«Машенька купается »
Составила : Г.Г.Сорокина
Санкт-Петербург
.
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка ,мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
1.Воспитательная -воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2.Обучающая -помогаем запомнить названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3.Развивающая -развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой,предметы личной гигиены, картинки с изображением умывания.
Методы и приемы:
Словесный -вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный -показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой -укладывание куклы спать.
Сюрпрный момент.
Новый материал:
1.Знакомство с предметами личной гигиены.
2.Словарная работа: намыливать, смывать,горячая и холодная вода, вытирать,мыло,полотенце, мыльница.
3.Индивидуальная работа.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце,мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и оясняет для чего они нужны.
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
1.-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, стоит кукла Маша).
2.-Это кукла Маша, какая она грязная! Она ,ребята, что-то говорит
3.-Ребята , Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать чтобы Маша была чистой?
Ответ детей- умыться. Правильно, Маше надо умыться.
-посмотрите, вот у меня на столе 2тазика с водой. В одном тазике горячая вода,в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка мойся,грязь смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и густой гребешок.
Физ.минутка.
-Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная, мыльная, ее надо вылить. Мыло надо положить в мыльницу, а полотенце повесить на место.
-Ребята, посмотрите, Маша уже спать легла, давайте ей споем песенку.
Баю-баю баиньки, в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят.
-Вот Маша и уснула, и нам пора ребята. Давайте мы всех похвалим, как хорошо мы занимались. (перечислить по именам).
Итог:
-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.
-А что еще делали? Спать укладывали.
-А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.
Тема: «Украшение пряника»Цель: стимулировать творческую активностьЗадачи:Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее в...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»
это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»
Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию лепка во второй группе раннего возраста
учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибан...