Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
план-конспект занятия (младшая группа)

Галина Геннадьевна Сорокина

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предметами личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №36 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия  второй группы раннего возраста

Социально-коммуникативное развитие.

        

«Машенька купается »

Составила : Г.Г.Сорокина

 

image

Санкт-Петербург

.

Цель:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка ,мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1.Воспитательная -воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Обучающая -помогаем запомнить названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая -развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой,предметы личной гигиены, картинки с изображением умывания.

Методы и приемы:

Словесный -вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный -показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой -укладывание куклы спать.

Сюрпрный момент.

Новый материал:

1.Знакомство с предметами личной гигиены.

2.Словарная работа: намыливать, смывать,горячая и холодная вода, вытирать,мыло,полотенце, мыльница.

3.Индивидуальная работа.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце,мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и оясняет для чего они нужны.

-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.        

Стук в дверь.

1.-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, стоит кукла Маша).      

2.-Это кукла Маша, какая она грязная! Она ,ребята, что-то говорит

3.-Ребята , Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать чтобы Маша была чистой?

Ответ детей- умыться. Правильно, Маше надо умыться.

-посмотрите, вот у меня на столе 2тазика с водой. В одном тазике горячая вода,в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка мойся,грязь смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и густой гребешок.

Физ.минутка.

-Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная, мыльная, ее надо вылить. Мыло надо положить в мыльницу, а полотенце повесить на место.

-Ребята, посмотрите, Маша уже спать легла, давайте ей споем песенку.

Баю-баю баиньки,  в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят.

-Вот Маша и уснула, и нам пора ребята. Давайте мы всех похвалим, как хорошо мы занимались. (перечислить по именам).

Итог:

-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.

-А что еще делали? Спать укладывали.

-А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).

Молодцы ребята!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.

Тема: «Украшение пряника»Цель: стимулировать творческую активностьЗадачи:Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»

это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию лепка во второй группе раннего возраста

учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибан...