Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игнатович Любовь Геннадьевна

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

 

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста .

Предварительная работа:

-чтение худ. произведений :В Сутеев «Цыпленок и утенок»; К.Чуковский «Цыпленок»;А.Усачев «Сказки птичьего двора»;

-рассматривание иллюстраций;

-лепка «Цыпленок»

Используемые методы:

- наглядный (демонстрация произведения А.Усачева  на магнитной доске «Сказки птичьего двора»; показ при помощи вырезанных силуэтов героев сказки :курица,утка,гусь,индюк,кот)

-  словесный (беседа, рассказ, объяснение);

- игровой (вовлечение детей в инсценировку сказки: озвучивание  героев, игра с игрушечными цыплятами и их «домиков» ).

Материалы к занятию:

-игрушка курица и петух(можно силуэты)

-вырезанные  силуэты :утка,гусь,индюк и кот;

-сюжетная картинка «Птичий двор»;

-куклы би-ба-бо бабушка и дедушка;

-маленькие мягкие игрушки пасхальные цыплята и контейнеры из Киндер-Сюрприза на каждого цыпленка,лукошко-гнездо для «яиц»(контейнеров из Киндер-сюрприза)

-затонированные листы бумаги А5 с наклеенным изображением яичной скорлупы;

-кисть и ватные палочки, гуашь желтого, красного  и синего цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГБДОУ Детский сад №90 Приморского района г.Санкт-Петербурга

                              Конспект

открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй группе раннего возраста № 2

                                               на тему :

                         « Цыпленок.

Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!»

                                                Подготовила воспитатель : Игнатович Любовь Геннадьевна

             Санкт-Петербург  

                                                                 2021 г

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение свободно держать кисть тремя пальцами;

- формировать умение изображать круг кистью;

- закреплять умение рисовать ватными палочками( в т.ч. методом тычка);

- вызвать чувство радости от выполнения творческой работы.

Познавательное развитие:

-закреплять знания детей о домашних птицах и их детках, продолжать расширять представление о них ( где живут; вылупляются из яйца);

- закрепить знание основных цветов (желтый,красный,синий);

-воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь, бережное отношение к домашним птицам,заботливое отношение,чувство красоты;

-развивать чувство формы и цвета;

-воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности;

-обогащать сенсорные впечатления детей;

Развитие речи:

-формировать словарный запас по теме ( квочка, скорлупа, круглый,вылупился);

-развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

-развивать связную выразительную речь у детей;

Физическое развитие:

-развивать координацию движений, закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке, повторяя за взрослым;

-способствовать развитию ловкости пальцев посредством использования контейнеров из Киндера-Сюрприза.

Предварительная работа:

-чтение худ. произведений :В Сутеев «Цыпленок и утенок»; К.Чуковский «Цыпленок»;А.Усачев «Сказки птичьего двора»;

-рассматривание иллюстраций;

-лепка «Цыпленок»

Используемые методы:

- наглядный (демонстрация произведения А.Усачева  на магнитной доске «Сказки птичьего двора»; показ при помощи вырезанных силуэтов героев сказки :курица,утка,гусь,индюк,кот)

-  словесный (беседа, рассказ, объяснение);

 

- игровой (вовлечение детей в инсценировку сказки: озвучивание  героев, игра с игрушечными цыплятами и их «домиков» ).

Материалы к занятию:

-игрушка курица и петух(можно силуэты)

-вырезанные  силуэты :утка,гусь,индюк и кот;

-сюжетная картинка «Птичий двор»;

-куклы би-ба-бо бабушка и дедушка;

-маленькие мягкие игрушки пасхальные цыплята и контейнеры из Киндер-Сюрприза на каждого цыпленка,лукошко-гнездо для «яиц»(контейнеров из Киндер-сюрприза)

-затонированные листы бумаги А5 с наклеенным изображением яичной скорлупы;

-кисть и ватные палочки, гуашь желтого, красного  и синего цветов.

Ход занятия:

1)Организационный компонент:

В: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями ! Скажите, пжл, к кому мы любим в гости часто ездить ?

Д:- К баушке и дедушке в деревню!

В:-Правильно! Какие животные живут у них ?

Д:-Корова,коза,поросенок ,свинья…

В:-Как мы одним словом назовем этих животных? Это дикие или домашние животные ?

Д:-Домашние!

В:-Давайте мы познакомим наших гостей с бабушкой и дедушкой и отправимся к ним в деревню!

А поедем к ним ни на поезде ,ни на автобусе, как обычно , а – на лошадке,да пешком!

Дети встают рядом со стульчиками и повторяют за взрослым движения под потешку :

« Еду-еду к бабе, к деду

(руки на поясе ,повороты влево вправо)

На лошадке в красной шапке.

(руки вперед ,приседания)

По ровненькой дорожке

(руки на пояс, бег на месте)

На одной ножке.

(прыжки на правой ноге)

В старом лопаточке

(прыжки на левой ноге)

По рытвинам и кочкам,

Все прямо и прямо,

(руки на пояс ,прыжки на обеих ногах на месте)

А потом вдруг… в яму! Бух!

(приседаем,встаем хлопаем себя по коленям, как-будто отряхиваемся)

В:- Вот мы и приехали! Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Воспитатель достает куклы би-ба-бо и здоровается от лица кукол со всеми:

Бабушка: Здравствуйте, детишки,здравствуйте,гости дорогие!Вы как раз вовремя приехали,пора идти на птичий двор ,кормить моих птичек.

В:-Ребята , давайте посмотрим, какие птицы живут у бабушки с дедушкой.

(Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»,дети называют птиц и их детенышей)

В:-Посмотрите, ребята, кого не хватает на картинке,как вы думаете ?

Д: Курочки и петушка !

В:- Бабушка,где же они ?

Бабушка:- Ой, послушайте, какая история произошла с курочкой нашей, Рябушкой :

(Воспитатель достает игрушки курочку и петушка, лукошко с « яйцами»)

«Жили были петушок и курочка Ряба. И вот снесла курочка яички, все простые в этот раз,а не золотые ,и - не одно , а много (показывает лукошко с яйцами). Ну  вот беда, Курочка Ряба не досчиталась одного яичка !

 (Начало инсценировки «Сказки Птичьего двора»)

« Рано утром наша Ряба выбегала на крыльцо :

« Ко-Ко-, сказала Ряба,-кто забрал одно яйцо?

Отлучилась я немножко от родимого лукошка.

Признавайтесь, кто здесь  был, может, кто его разбил ? ( смотрит на пустую скорлупу)

Во дворе у нас живет ( воспитатель достает силуэты, задавая вопросы детям,  «кто это?»): утка, гусь, индюк и Кот !

Подбежала Ряба к утке. Ребята, как уточка кричит ?

«Кря-кря-кря-, сказала утка,-это чья –то злая шутка!

А еще скажу ,как мать, вора мы должны поймать!»

Подбежала Ряба к Гусю . Ребята,как гусь кричит ?

«Га-Га-Га,-ответил Гусь,-

Я не брал яйцо ! Клянусь !

Может, тронуло яйцо постороннее лицо ?»

Подбежала Ряба к индюку:

« Я не брал,- сказал индюк,-ведь петух мой лучший друг!

Может, это чья –то месть, яйцо хотели съесть ?

Подбегает Ряба к коту . Ребята, как кошечка кричит ?

«Кот ответил: «Мяу-мяу, что-то вас не понимяу!

Виновато спрятал взгляд и попятился назад.

Лучше Ряба не квохчи, посмотри, кто там пищит?

(Воспитатель достает одного маленького цыпленка и показыает детям)

В: Кто это ребята ?

Д: Цыпленок!

« Жил в яйце я,но потом,

Треснул мой яичный дом !

Только я не виноват,

Стал мне домик тесноват!»

В: Ах , вот в чем дело! Наш цыпленок вылупился из яйца, пока Ряба пошла зернышки поклевать!

Посмотрите, ( показывает лукошко),по-моему еще хотят цыплята вылупиться из остальных яичек!

(Раздает всем по «яйцу») Пальчиковая гимнастика с применением контейнера:

Детки берут в руки  закрытые контейнеры из Киндер-Сюрприза со спрятанными цыплятами внутри. Под загадку К.Чуковского повторяют движения ладошками за воспитатаелем:

В: Был белый дом,

    Чудесный дом

(катают между ладошками «яйцо»)

И что-то застучало в нем.

(трясут в одной руке возле ушка, затем выдыхают воздух изо рта,как-бы согревая своим теплом его)

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-

( дети нажимают большими пальчиками на контейнер, вскрывая его)

Такое мягкое, пушистое , желтое!

(Дети берут в руки цыплят)

В:Кто это, ребята ?

Какие они? Как кричат цыплята ?

(Воспитатель собирает у детей в лукошко цыплят и «скорлупки», ставит возле курочки и петушка)

В:Вот какая большая семья у петушка и курочки!

( добавить на магнитную доску иллюстрацию Курочка и Петушок с цыплятами )

Давайте поиграем с цыплятами и петушком.

Физминутка/Пальчиковая гимнастика

Под музыку Е.Железновой «Вышла курочка гулять …»выполняют действия за воспитателем.

2) Содержательный, деятельный компонент:

В:-Давайте тихонечко сядем за столы и нарисуем цыплят!

(воспитатель раздает листы с наклеенной картинкой : яичной скорлупой)

В:-Посмотрите, ребята,на нашем листочке есть яичная скорлупа, но куда же делся цыпленок ? Давайте, чтобы курочка и петушок не волновались, нарисуем цыпленка в  его « сломанном домике.»  Каким цветом будем рисовать цыпленка ?

Д:-Желтой !

В: Посмотрите, на что похож наш цыпленок? На шарик или кубик?

Д:-Шарик!

В:-Правильно!Наш цыпленок круглый! Давайте пальчиком изобразим в воздухе круг. Теперь сухой кисточкой по листочку. Посмотрите, как я буду его изображать на листочке. Возьму кисточку за железную юбочку тремя пальчиками, рисую кружок и заштриховываю его сверху вниз, стараясь не заезжать за границы нашего круга.

(Дети повторяют за воспитателем)

В: Что не хватает нашему цыпленку?

Д: Клюва, глазок.

В: Давайте глазки нарисуем синей краской, но не кисточкой ,а ватной палочкой

( показывает методом «тычка»)

А клювик   - красным цветом, но другой ватной палочкой.

(дети берут чистую ватную палочку и повторяют за воспитателем)

  В:Покажите нашим гостям ,какие озорные цыплята у вас получились!А теперь курочке и петушку!Смотрите, как наша курочка обрадовалась деткам, давайте положим наши работы рядышком с курочкой и петушком!

3 ) Рефлексивный компонент:

 В:-Ребята, кого мы с вами сегодня нарисовали? Откуда берутся цыплята? А кто их мама и папа?

Они домашние или дикие птицы? Какие еще домашние птицы живут рядом с курочкой и петушком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...